В традиционном ритейле и в категории «магазины у дома» доля безналичного оборота превысила 50% |
Автор: По инф. Телеинформа |
13.07.2021 06:30 |
Изменение привычек потребителей постепенно начинает перекраивать самые традиционные бизнес-модели: кафе, рестораны и небольшие магазины переходят на онлайн расчеты. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка. Как отмечают лаборатория В целом во втором квартале 2021 года доля безналичных трат в расходах россиян составила 58%, что выше показателя первой волны пандемии на 4,6 процентных пункта. С учетом сезонности доля безналичных расходов остаётся на историческом максимуме. Ускоренное проникновение безнала в повседневное потребление привело к формированию новых бизнес-моделей, которые уже сами ускоряют процесс отказа от наличных, создавая эффект положительной обратной связи. Доля безналичного оборота продолжает быстро расти в продовольственной рознице и общепите. В самой консервативной категории «Магазины у дома» доля безналичного оборота уверенно превысила 50%. Причем практически весь прирост – это онлайн-сегмент (e-grocery), а не просто изменение способа оплаты на кассе. Обратиться к интернет-торговле и развивать это направление вынуждены даже консервативные розничные сети. Их доля в e-grocery во втором квартале 2021 года достигла половины оборота. В непродовольственном e-commerce пока доминируют маркетплейсы, но и здесь можно ожидать усиления конкуренции со стороны традиционно оффлайновых игроков. Онлайн становится важнейшим драйвером безналичного мира. И это происходит во многом за счёт традиционных компаний с большой долей наличных расчётов. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |