МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Дмитрий Травин, экономист, публицист
2024-05-02-00-53-43
Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.

В свете новой "Стратегии": Сергей Тен — о путях к дорожной безопасности

Автор: По инф. Телеинформа   
24.01.2018 18:14

В России 24 января 2018 года утвердили «Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы». В качестве ориентира разработчики планируют сократить смертность при дорожно-транспортных происшествиях с 13,5 человек на 100 тысяч населения до четырех погибших. К 2030 году этот показатель будут стремиться свести до нуля.

Об этом сообщает пресс-служба депутата Государственной Думы от Иркутской области Сергея Тена. При этом уточняется, что нужно не фактически воспринимать данный показатель, а как систему, направленную на создание условий обеспечивающих достижения этого показателя. Специалисты говорят: «Заведомо нереализуемая цель».

Основными направлениями стратегии названы: изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения; повышение защищённости от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, прежде всего детей и пешеходов; совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие организации дорожного движения; совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении; совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения; развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Все перечисленные меры станут возможными при условии нескольких реформ, в том числе, подготовки и переподготовки водителей, процедур техосмотра, а также ужесточения и профилактики борьбы с нетрезвыми водителями.

Мы попросили прокомментировать стратегию дорожной безопасности депутата ГД РФ, члена комитета по транспорту и строительству Сергея Тена.

– Думаю, что разработчики стратегии исходили из тезиса – нужно ставить перед собой амбициозные цели, тогда у них есть шанс быть реализованными. Уровень «социального риска», который обозначен в стратегии (четыре погибших на сто тысяч населения) – сегодня существует в таких странах как Испания, Германия, Швеция. Данная реформа дорожной безопасности реализовывалась там не менее 20 лет. Второй момент, данная стратегия – это, скорее, дорожная карта, которая в полной мере должна коррелироваться и с Транспортной стратегией до 2030 года, и Концепциями миграционной, демографической политики, в общем, с прогнозами социально-экономического развития. Пока в документе никаких конкретных мер по достижению данных показателей эксперты не усматривают. Есть общие положения, к примеру, нетерпимое отношение к нарушителям ПДД или стимулирующие меры в виде налогообложения, лицензирования, страхования, автоматизация управления дорожным движением и другие. В документе прописано, что стратегия будет реализовываться в два этапа. Первый – это завершение ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы», на два оставшихся года финансирование по этой программе в пределах 4 млрд рублей. Основные средства идут на ограждения, освещение федеральных трасс и установку видеокамер. Основным этапом реализации называется период с 2020 по 2023 годы, при этом ни финансирования, ни конкретных мероприятий пока нет.

В той или иной степени стратегия дорожной безопасности реализуется – и не только на законодательном уровне. Приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые закрепили обязанность органов власти субъектов ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения ДТП. Также были внесены изменения в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», наделившие владельца автомобильной дороги полномочиями принимать решение об установке и использовании специальных технических средств фото- и видеофиксации нарушений. Сегодня в Государственной Думе на рассмотрении законопроекты об общественном инспекторе, о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по администрированию правонарушений, по штрафам за опасное вождение и другие. Вводится понятие аудит безопасности дорожного движения. Данный законопроект сейчас подготавливается к первому чтению.

На мой взгляд, первые результаты есть и по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который главным показателем эффективности ставит три задачи – качество дорог, повышение нормативного состояния, а также сокращение числа мест концентрации ДТП.

У нас две основных причины травматизма и смертности – это выезд на встречную полосу и наезд на пешехода. Одно из решений проблемы – строительство обходов городов. И в транспортной стратегии есть цель вывода федеральных трасс за пределы населенных пунктов. Она реализуется, но естественно, не в тех объемах, каких хотелось бы.

Ближайшие годы основным механизмом для повышения уровня безопасности дорожного движения будут средства фотофиксации правонарушений, различные мобильные приложения, позволяющие направлять информацию об опасных участках автодорог и нарушениях правил дорожного движения. Главное, на мой взгляд, необходимо изменить мировоззрение всех пользователей транспортной инфраструктурой, куда входят не только водители, но и пешеходы. В обществе должно стать нормой соблюдение правил дорожного движения. Поэтому всем заинтересованным сторонам необходимо приложить усилия, чтобы во всех субъектах появились комплексные системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Их создание может осуществляться за счет средств инвестора или региональных бюджетов в объеме необходимом для обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения и весовых характеристик грузового транспорта. Данная система позволит существенно изменить ситуацию со смертностью и травматизмом в субъектах России, сохранить тысячи жизней от смерти и десятки тысяч от инвалидности. Штрафы, которые платят нарушители правил дорожного движения, целевым образом должны поступать в дорожные фонды и идти на повышение безопасности на наших дорогах, – отметил Сергей Тен.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

Максим Александрович Галкин*, которого Минюст РФ признал иноагентом, родился 18 июня 1976 года в Московской области. Мать Максима* Наталья Григорьевна не только являлась выдающимся ученым с кандидатской степенью в физико-математических науках, но и занимала высокую должность в ИТПЗ РАН. Ее научные достижения высоко оценены коллегами.

Компания «Деловая среда» (дочерняя компания Сбера) рассказала о том, какой бизнес регистрировали в Иркутской области, Забайкальском края, республиках Бурятия и Якутия в первом квартале 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
2024-04-26-02-17-31
Рабочий ритм и постоянная занятость часто мешают нам следовать здоровому рациону. Мы часто обращаемся к кофе, сладостям, булочкам и снекам в поисках энергии. Однако такой подход может привести к проблемам с пищеварением, рискам ожирения и хроническим заболеваниям.
-25
Самые дорогие перелеты происходят из Коми. Их средняя стоимость — 14 716 рублей, пишет dailymoscow.ru.
-apple-google-id-
Сами сервисы, может быть и рады сохранить все как прежде. Но запрет  обусловлен изменениями в Федеральном законе №406 от 1 декабря 2023 года.

 

Алкоголь и табак торговля новости

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-05-18-03-58-03
Федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги», депутат Государственной думы РФ Сергей Тен и региональный координатор проекта по Иркутской области Андрей Бобровских проверили, как идет начало дорожного строительного сезона в Усолье-Сибирском, посмотрели, объекты, которые были сданы в 2023 году в рамках федерального проекта «Безопасные качественные дороги».

Свыше 9240 супермаркетов, кафе и ресторанов Иркутской области подключили сервис Сбера «Оплата улыбкой», сообщает пресс-служба банка. С его помощью клиенты могут расплатиться на кассе не только наличными, картой или смартфоном, но и улыбкой – по биометрии.

Предприниматели Иркутской области активно подключают бесплатный сервис СберЧаевые. За первый квартал текущего года эта услуга стала доступна в 81 заведении региона, сообщает пресс-служба Сбера.

Александр Ведяхин анонсировал серию научных лекций по искусственному интеллекту, сообщает пресс-служба Сбера. Ведущие эксперты и CEO компаний расскажут о последних трендах в сфере технологий ИИ в городах страны – от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка принял участие в сессии «Государственный аудит – инструмент доверия и открытости власти» на форуме «Россия – исламский мир: KazanForum», сообщает пресс-служба Сбера.
2024-05-17-00-34-08
Продажа сим-карт в России может быть ужесточена. Новые меры обсуждают ФСБ и Минцифры
2024-05-17-00-32-20
С неожиданным заявлением выступил американский миллиардер Илон Маск, комментируя визит лидера РФ Владимира Путина в Китай.
2024-05-16-12-50-16
Проект, названный «История в воде», представляет собой первый аудиогид для спортивных тренировок вдоль берегов Ангары. Перед запуском проекта организаторы провели тестирование, в котором приняли участие около 50 любителей бега и профессиональных спортсменов.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске