МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Павел Мхеидзе, Rosbalt.ru
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.

В свете новой "Стратегии": Сергей Тен — о путях к дорожной безопасности

Автор: По инф. Телеинформа   
24.01.2018 18:14

В России 24 января 2018 года утвердили «Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы». В качестве ориентира разработчики планируют сократить смертность при дорожно-транспортных происшествиях с 13,5 человек на 100 тысяч населения до четырех погибших. К 2030 году этот показатель будут стремиться свести до нуля.

Об этом сообщает пресс-служба депутата Государственной Думы от Иркутской области Сергея Тена. При этом уточняется, что нужно не фактически воспринимать данный показатель, а как систему, направленную на создание условий обеспечивающих достижения этого показателя. Специалисты говорят: «Заведомо нереализуемая цель».

Основными направлениями стратегии названы: изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения; повышение защищённости от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, прежде всего детей и пешеходов; совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие организации дорожного движения; совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении; совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения; развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

-

Все перечисленные меры станут возможными при условии нескольких реформ, в том числе, подготовки и переподготовки водителей, процедур техосмотра, а также ужесточения и профилактики борьбы с нетрезвыми водителями.

Мы попросили прокомментировать стратегию дорожной безопасности депутата ГД РФ, члена комитета по транспорту и строительству Сергея Тена.

– Думаю, что разработчики стратегии исходили из тезиса – нужно ставить перед собой амбициозные цели, тогда у них есть шанс быть реализованными. Уровень «социального риска», который обозначен в стратегии (четыре погибших на сто тысяч населения) – сегодня существует в таких странах как Испания, Германия, Швеция. Данная реформа дорожной безопасности реализовывалась там не менее 20 лет. Второй момент, данная стратегия – это, скорее, дорожная карта, которая в полной мере должна коррелироваться и с Транспортной стратегией до 2030 года, и Концепциями миграционной, демографической политики, в общем, с прогнозами социально-экономического развития. Пока в документе никаких конкретных мер по достижению данных показателей эксперты не усматривают. Есть общие положения, к примеру, нетерпимое отношение к нарушителям ПДД или стимулирующие меры в виде налогообложения, лицензирования, страхования, автоматизация управления дорожным движением и другие. В документе прописано, что стратегия будет реализовываться в два этапа. Первый – это завершение ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы», на два оставшихся года финансирование по этой программе в пределах 4 млрд рублей. Основные средства идут на ограждения, освещение федеральных трасс и установку видеокамер. Основным этапом реализации называется период с 2020 по 2023 годы, при этом ни финансирования, ни конкретных мероприятий пока нет.

В той или иной степени стратегия дорожной безопасности реализуется – и не только на законодательном уровне. Приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые закрепили обязанность органов власти субъектов ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения ДТП. Также были внесены изменения в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», наделившие владельца автомобильной дороги полномочиями принимать решение об установке и использовании специальных технических средств фото- и видеофиксации нарушений. Сегодня в Государственной Думе на рассмотрении законопроекты об общественном инспекторе, о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по администрированию правонарушений, по штрафам за опасное вождение и другие. Вводится понятие аудит безопасности дорожного движения. Данный законопроект сейчас подготавливается к первому чтению.

На мой взгляд, первые результаты есть и по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который главным показателем эффективности ставит три задачи – качество дорог, повышение нормативного состояния, а также сокращение числа мест концентрации ДТП.

У нас две основных причины травматизма и смертности – это выезд на встречную полосу и наезд на пешехода. Одно из решений проблемы – строительство обходов городов. И в транспортной стратегии есть цель вывода федеральных трасс за пределы населенных пунктов. Она реализуется, но естественно, не в тех объемах, каких хотелось бы.

Ближайшие годы основным механизмом для повышения уровня безопасности дорожного движения будут средства фотофиксации правонарушений, различные мобильные приложения, позволяющие направлять информацию об опасных участках автодорог и нарушениях правил дорожного движения. Главное, на мой взгляд, необходимо изменить мировоззрение всех пользователей транспортной инфраструктурой, куда входят не только водители, но и пешеходы. В обществе должно стать нормой соблюдение правил дорожного движения. Поэтому всем заинтересованным сторонам необходимо приложить усилия, чтобы во всех субъектах появились комплексные системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Их создание может осуществляться за счет средств инвестора или региональных бюджетов в объеме необходимом для обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения и весовых характеристик грузового транспорта. Данная система позволит существенно изменить ситуацию со смертностью и травматизмом в субъектах России, сохранить тысячи жизней от смерти и десятки тысяч от инвалидности. Штрафы, которые платят нарушители правил дорожного движения, целевым образом должны поступать в дорожные фонды и идти на повышение безопасности на наших дорогах, – отметил Сергей Тен.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-06-16-00-06-30
В РПЦ перечислили иконы, которые православным россиянам следует принести на работу и установить на своем столе. Оказалось, что существует универсальный вариант.
2025-06-08-21-58-44
Многие люди привыкли считать апельсиновый сок отличным источником витамина С. Однако главная польза фрукта вовсе не в выжимке из мякоти
2025-06-05-10-07-32
Принято считать, что грязная посуда в раковине говорит о лени и неорганизованности хозяев дома. Однако может быть и так, что это признак неординарных талантов.
2025-06-06-10-38-45
С 1 сентября пассажиры, пропустившие свой рейс, получат возможность использовать билет в обратном направлении, рассказал юрист Александр Хаминский.
2025-06-08-22-01-02
После введения западными странами экономических санкций Россия довольно быстро приспособилась к новой реальности. Ей удалось переориентировать свой экспорт с Запада на Восток и найти массу лазеек в американских и европейских ограничениях. Как отметили китайские аналитики, одним из важнейших торговых партнеров РФ стала Индия, и сотрудничество с ней обернулось рядом трудностей. Об этом сообщает китайское издание Sohu.

 

Экономический кризис. Новости и аналитика

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-04-10-22-18
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года.
2025-07-04-07-49-29
«Ростелеком» построил 11 базовых станций мобильной связи в первом полугодии 2025 год в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» (УЦН 2.0). Программа реализуется совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области.
-800-6-
Почти 800 выпускников Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма (ИКЭС) вручили дипломы среднего профессионального образования – торжественная церемония прошла в актовом зале центрального офиса Байкальского банка, сообщает пресс-служба Сбера.
-ecovadis-
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, улучшил свой результат в авторитетном международном рейтинге устойчивости поставщиков EcoVadis. Компания получила 67 баллов из 100 возможных (в сравнении с 63 в рейтинге 2024 года).
2025-07-04-01-09-11
В продолжение поручения президента о трансформации налоговой системы Минфин готовит корректировки, которые затронут как упрощенку, так и механизмы стимулирования инвестиций. Какие изменения назревают, рассказал налоговый эксперт Марат Самитов.
2025-07-04-01-06-45
Президент России Владимир Путин и Президент США Дональд Трамп обсудили ключевые международные вопросы в телефонном разговоре. Главные акценты касались конфликта на Украине, ситуации в Сирии и перспектив сотрудничества в экономике и науке.
2025-07-03-10-47-49
Как сообщили в Центре гигиены и эпидемиологии Крыма и Севастополя, у одного из жителей полуострова выявлен дирофиляриоз — болезнь, вызываемая личинками паразитических глистов.
2025-07-03-10-45-15
Обсуждаем очередную идею, связанную с ипотечным кредитованием.