Соседские надежды: туризм поднимет бурятский "Байкал" |
Автор: Александра Шагдарова, Восток-Телеинформ |
25.12.2017 18:12 |
Руководство улан-удэнского аэропорта «Байкал» подвело итоги года и рассказало о планах достигнуть миллионного пассажиропотока в 2020-х годах. Как преобразятся воздушные ворота столицы Бурятии, какие города она сможет соединить и в какие города смогут улететь улан-удэнцы в 2018 года, в материале Восток-Телеинформ. Осенью 2017 года у аэропорта Улан-Удэ сменился собственник. Компания «Метрополь» продала объект компании бизнесмену Роман Троценко «Новапорт», который сразу озвучил большие планы. Цель нового собственника – довести пассажиропоток до одного миллиона человек. Для того, чтобы аэропорт «Байкал» обслуживал такой пассажиропоток, необходимо вложить 3 миллиарда рублей. Половина этой суммы - средства холдинга «Новапорт», который входит в группу AEON бизнесмена и является новым собственником воздушного порта Улан-Удэ. Вторая половина инвестиций, которые компания намерена вложить в развитие аэропорта – кредиты, отметил Троценко. Аэропорт холдинг приобрел на свои средства, подчеркнул бизнесмен. «Аэропорт стагнирующий, поток падал», - так охарактеризовал новое имущество бизнесмен. Он отметил, что самым главным фактором пересмотра прогноза по Байкалу стал курс местных властей на развитие туризма. - Новый терминалПо итогам 2017 года рост пассажиропотока составил 10%, аэропорт принял 267 тысяч человек. Повлияла на это авиакомпания - лоукостер «Победа». Ежемесячно ее услугами пользуется порядка 5 тысяч человек. В прошлом году этого объема не было, подчеркнул генеральный директор аэропорта «Байкал» Евгений Сивцов. Загрузка самолетов составляет почти 100%. Компания совершает рейсы три раза в неделю с 30 сентября. Как отмечают в Минтрансе РБ, маршрут для авиакомпании очень непростой, самый продолжительный по времени в существующей полетной программе авиакомпании. «Компания выстраивает низкобюджетную политику, цена билета в среднем не превышает 7 тысяч рублей. В то время как средняя стоимость билетов авиакомпании S7 составляет 14-16 тысяч, - подчеркнул гендиректор аэропорта. - Также стоит отметить, «Победа» подтвердила, что будет летать летом следующего года. Однако пока не определена частота полетов, запрос на них компания не направляла. Естественно, это очень интересно для наших жителей и гостей». Интересно для Бурятии возвращение «Аэрофлота». Компания намерена возобновить рейсы из Улан-Удэ в Москву. Это может случиться уже в следующем году, либо в 2019 году. Пока компания откладывает этот вопрос из-за чемпионата мира по футболу, она обеспечивает завоз команд на соревнования. «Если бы вы его не было, то, скорее всего, «Аэрофлот» бы зашел в Бурятию. Точнее вернулся бы. Мы помним, что компания 1,5 года совершала полеты ежедневно и неплохо. Цены были приемлемые», - подчеркнул Сивцов. В следующем году рост пассажиропотока составит 8% или 287 тысяч рублей. На увеличение показателя аэропорт планирует не только за счет переговоров, но и существенно преобразившись. В Улан-Удэ будет построен международный терминал, который обойдется в 1,7 миллиарда рублей. Как сообщил министр транспорта республики Сергей Козлов, его площадь составит 8 тысяч квадратных метров. Проект запланирован с учетом ускоренного роста въездного туризма из Китая, Монголии, Кореи, Японии с 2021 года. Также новый собственник аэропорта планирует вложить средства в капитальный ремонт действующего аэровокзального комплекса, общей площадью 10 710 м2. Проектирование запланировано на 2018-2019 гг., строительно-монтажные работы - на 2019-2020 гг. Бюджет проекта оценивается 120 млн. рублей. В результате к 2024 году аэровокзальный комплекс международного аэропорта «Байкал» составит 19 700 м2, что обеспечит его ресурсами для пассажиропотока свыше 1,5 млн. пассажиров в год. Кроме этого в июне 2018 года в аэропорту сдадут в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу. На сегодняшний день она завершена на 70%. В этом году на 100% в полосу залит бетон. Продолжается строительство периметровой дороги, очистных сооружений. На 80% готово оборудование – метео -и аэронавигация, установка его запланирована на следующую весну. Отметим, что сдать полосу подрядчик должен был до конца года, однако сроки снова были перенесены. Длина новой взлётно- посадочной составит 3400 метров, ширина – 45. Она будет длиннее существующей полосы на 400 метров. Прочность и длина новой ВПП позволит принимать практически существующие в мире суда, в том числе широкофюзеляжные, такие как Боинг 777 и Айрбас 330. Стоимость работ составляет 3,8 миллиарда рублей, на данный момент освоено 2,2 миллиарда. Объект строится за счет федеральной целевой программы. Новые направленияОдним из событий года в аэропорту называют получение нового статуса - «открытого неба», пятой степени свободы воздуха. Теперь все транзитные международные авиаперевозчики могут приземляться в Улан-Удэ без необходимости заключать двухсторонние соглашения. Таких аэропортов в России три – Сочи, Владивосток и Калининград, в этом году к ним присоединился Улан-Удэ. Минтранс России уведомил об этом посольства Китая, Монголии, Кореи, Индии, Объединеных Арабских Эмиратов, Японии, Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Лаоса, Сингапура, Таиланда, Филиппин и Турции. В настоящее время рассматривается возможность развивать маршруты из городов Китая, Монголии и Европы через Улан-Удэ. Преимуществом является посадка и высадка пассажиров на борт самолета иностранной авиакомпании в аэропорту «Байкал». «Новапорт» сейчас ведет переговоры с авиакомпаниями Монголии и Китая. В аэропорту стараются делать упор на туристов, в основном из Китая и внутренний туризм, из городов России. Осенью авиакомпания Nord Star Airlines начала выполнять чартерную программу по направлению Улан-Удэ – Санья (о. Хайнань, Китай). Вылеты из Улан-Удэ выполняются еженедельно по вторникам, длительность тура составляет 7 ночей в отелях различной комфортности. Первый рейс авиакомпании Nord Star Airlines состоялся вечером 31 октября на самолете Boeing 737-800, время полета до пункта назначения в среднем составляет 6 часов. На данный момент открыта продажа туров на о. Хайнань. А весной текущего года рейс авиакомпании «Саратовские авиалинии» связал три региона России, расширив тем самым маршрутную сеть. Открытие рейса Красноярск – Улан-Удэ – Чита. На сегодня рейс выполняет Nord Star Airlines. В ближайшее время аэропорт планирует получить субсидии по маршруту Улан-Удэ – Новосибирск и сделать его общедоступным. По словам Сивцова, Новосибирск давно стал полноценным хабом (узел), откуда можно улететь по 100 направлениям. «Зачем лететь в Москву, если можно совершить посадку в Новосибирске и улететь оттуда. Тем более, что с новосибирским аэропортом мы в одном холдинге. И это выгодно всем», - добавил он. Кроме этого второй год ведутся переговоры с третьей по размеру авиакомпанией - лоукостером Китая «Спринт». «У компании есть намерение зайти в Россию, и они выбрали для этого Улан-Удэ. Сейчас решается вопрос о допуске аэропорта Кудун. Скорее всего, они воспользуются пользоваться правом пятой свободы и будут выполнять рейсы через Россию рейсы в другие города. Предполагается и расширение маршрутных сетей из самого Улан-Удэ. Так, ведутся переговоры с Уральскими авиалиниями об открытии рейсов до Санкт-Петербурга и Екатеринбурга и включении их вместе с рейсами до Сочи, Симферополя в список субсидированных. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Большинство современных людей ведут цифровую жизнь. И в ней практически не обойтись без создания аккаунта. Такой идентификатор помогает онлайн-ресурсу определить пользователя и предоставить ему индивидуальные возможности. |