"Платон" в Иркутской области: борьба в рамках приличий... и в ожидании рамок |
Автор: По инф. Телеинформа |
13.02.2017 18:53 |
В Приангарье пока не ожидают протестных настроений собственников и водителей большегрузов в связи с отменой льготного тарифа проезда по федеральным трассам с 15 апреля 2017 года, рассказала Телеинформу руководитель центра информационной поддержки пользователей системы «Платон» в Иркутске Ольга Шевелева. «К нам поступают устные вопросы от клиентов, мы разъясняем ситуацию. Негативного восприятия нет, заявлений о том, что кто-то намерен бойкотировать это, тоже не поступало», – пояснила эксперт. К слову, на сегодняшний день в системе «Платон» в Иркутской области зарегистрировано 7,6 тысяч большегрузов.
Напомним, с 15 апреля 2017 года отменяется льготный коэффициент, и тариф для грузовиков массой больше 12 тонн устанавливается на уровне 3 рублей 6 копеек за километр. «Отмечу, что эта цена все равно меньше установленного 504-м постановлением правительства РФ: изначально тариф установили на уровне 3 рубля 76 копеек за километр», – пояснила представитель «Платона» в регионе. В свою очередь председатель профсоюза «ПРОАВТО» Александр Черных, созданного для борьбы против системы «Платон» в Иркутской области в конце марта 2016 года, в разговоре с Телеинформом рассказал, что дальнобойщики региона недовольны фактическим увеличением платы за проезд по федеральным трассам, однако настроены бороться за свои интересы цивилизованно – без перекрытия дорог. «Анализ ситуации прошлого года (напомню, «Платон» проработал весь 2016 год) показал, что сама по себе идея взимания платы в бюджет за проезд по трассам – здравая. Но ее плохо исполняют. Особо остро проблема стоит в отдаленных от Москвы регионах – там где деньги берут за проезд по дорогам, которые и дорогами-то назвать нельзя», – подчеркнул глава региональной ассоциации. Он также отметил, что в последний год-два многие поставили свои большегрузы «под забор» – сказался экономический кризис. В этих условиях владельцам фур невыгодно и даже убыточно платить взносы в «Платон». Александр Черных заявил, что его организация выступает за справедливость: «Мы согласны на плату, которая пойдет на восстановление дорог, но нужно, чтобы этим занималась государственная, а не коммерческая структура, например, Росавтодор. Нельзя обогащаться за счет платы. Также мы решили не требовать отмены транспортного налога – фактически сейчас эти деньги идут в местные бюджеты, где необходимы». Эксперт рассказал, что «ПРОАВТО» наладило взаимодействие с Объединением перевозчиков России, и соглашение планируется подписать уже в апреле этого года. Также иркутские представители профсоюза готовятся провести в конце марта митинг, приуроченный к годовщине создания организации. По словам Александра Черных, это не будет протестным мероприятием, бойкотирующим отмену льготного тарифа системы «Платон». «Мы намерены еще раз напомнить автоперевозчикам и всем заинтересованным о том, что, только объединив усилия, а также благодаря системной работе получится, во-первых, не сорваться на мятеж, а во-вторых – отстоять свои интересы», – резюмировал эксперт в разговоре с Телеинформом. Напомним, когда систему «Платон» только начали внедрять в конце 2015 года, по стране прокатилась волна протестных мероприятий с участием дальнобойщиков. В Иркутской области они также состоялись. Одно и мест, где расположились тогда дальнобойщики, – выезд из областного центра на трассе «Иркутск-Ангарск» около автозаправки «Крайс-Нефть». Там стояло 22 грузовика. Еще 12 фур проехали по Баклашам в Шелеховском районе. Все участники мероприятия не нарушали правил и не перекрывали трассы – в отличие от дальнобойщиков на западе России. *** На федеральных трассах Иркутской области в течение 2017 года планируется установить девять стационарных рамок для контроля взимания платы по системе «Платон» для большегрузов. Об этом также рассказала руководитель центра информационной поддержки пользователей этой системы в Иркутске Ольга Шевелева. «Сейчас идет процесс согласования. Иркутская область стала первым в Сибири регионом, где появятся рамки», – пояснила эксперт, отметив, что на сегодняшний день в регионе работает только одна машина мобильного контроля. Для сравнения, по России их 100. Напомним, система мобильного контроля фиксирует проезжающую фуру, направляет информацию в центр обработки данных, который находится в Твери. Там выясняется, зарегистрирован ли большегруз в системе «Платон», вносит ли плату владелец. Если есть нарушение, то данные отправляются в ГИБДД. «Преимущество стационарных рамок в том, что их нельзя объехать, как машину мобильного контроля – равно как и подождать, когда машина уедет. Они ставятся на трассе и всё», – пояснила Ольга Шевелева.В частности, рамки установят на пункте весового контроля, в трех местах по трассе «Вилюй» в Братском районе, а также под Шелеховым. Предполагается, что они появятся на всех федеральных трассах Приангарья. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |