Опрос: большинство граждан будет радо возрождению советских брендов |
Автор: По инф. СМИ |
11.07.2022 09:32 |
Большинство россиян поддерживают идею возрождения советских брендов, и наиболее целесообразным видится возвращение брендов по выпуску автомобилей, еды и напитков, одежды и обуви, а также парфюмерии и бытовой химии. Таковы результаты исследования, которое провел аналитический центр университета «Синергия».
Российские власти после введения против страны западных санкций заявили о планах по возрождению некоторых российских автомобильных брендов — «Москвича», «Волги» и «Победы», сообщает «Необходимым возрождать советские бренды на фоне ухода иностранных компаний из России считают 83% российских граждан. Речь идет в том числе о таких брендах, как „Москвич“, „Волга“ и „Победа“ (автомобили), а также „Орск“ (холодильники) и „Кама“ (велосипеды). Около 12% граждан придерживаются противоположной точки зрения, остальные 5% затруднились с ответом», — подчеркивается в исследовании, которое было проведено в июле среди пяти тысяч жителей всех регионов страны. Сторонники возрождения советских брендов объясняют свое мнение тем, что это укрепит экономику за счет эффективного импортозамещения (так ответили 36% респондентов), поддержит отечественных предпринимателей (29%), предотвратит возможный дефицит товаров (22%), выведет на рынок качественную продукцию по доступной цене (13%). Участники исследования считают наиболее целесообразным реанимировать бренды по выпуску автомобилей (так ответили 26% респондентов), еды и напитков (21%), одежды и обуви (15%), парфюмерии и бытовой химии (8%), бытовой техники и электроники (6%), самолетов (3%). Еще 12% выбрали вариант ответа «Другое». При этом 9% уверены, что советские бренды нужно возрождать во всех возможных отраслях. Однако критики данной тенденции полагают, что реанимированные бренды не смогут конкурировать с современными торговыми марками в плане качества своей продукции — такой ответ дали 48% опрошенных из числа скептиков. По мнению 24% респондентов, лучше создавать новые бренды, чем возрождать те, которые не прошли проверку временем. Еще 17% не поддерживают эту тенденцию, поскольку у них остался неприятный опыт использования продукции советских брендов, а каждый одиннадцатый россиянин (11%) не верит в возможность полноценного возрождения советских торговых марок: есть риск, что это произойдет на словах, а не на практике. Положительные ассоциации советские вещи вызывают у 62% участников исследования. По их словам, в СССР делали в основном надежные (такое определение дали 84% респондентов) и доступные по цене вещи (87%), которые служили нескольким поколениям (91%). У 30% опрошенных возникают нейтральные ассоциации при воспоминании о сделанных в СССР вещах, а у 8% — отрицательные. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: У Овнов довольно необычное отношение к гороскопам. С одной стороны они внимательно вчитываются в гороскопы дорогих им людей, старясь не пропустить ни единого слова. С другой – проявляют абсолютное, можно сказать «ледяное» равнодушие к собственным гороскопам, считая их чтение пустой тратой сил и времени. И не удивительно, ведь в этом проявляется главная суть всех Овнов – прекрасно разбираясь в себе (по крайне мере так жители дома Овнов полагают), они с трудом читают в душах даже самых родных людей. И в этом случае именно гороскопы помогают им получить необходимые для понимания других людей знания. Трудно найти другой настолько неординарный знак, как Телец. С одной стороны каждый Телец неплохо разбирается в эзотерике, а с другой – вообще не использует свои знания на пользу себе. В силу этого они похожи на людей, решивших, что достаточно хороши, чтобы жить, не волнуюсь больше о собственном саморазвитии. А что касается денег и быта, то и к ним у Тельцов довольно схожее отношение – не стремясь к чему-то большому, они вполне счастливы, довольствуясь тем немногим, что у них есть. |