Нет худа без добра: Год ограничений привел к стремительному развитию онлайн-торговли |
Автор: ИА БайкалИнформ |
29.03.2021 20:41 |
В то время как большинство отраслей экономики России пострадали от действовавших на протяжении целого года ограничений, связанных с пандемией, онлайн-торговля, напротив, только выиграла от этого. 2020 год существенно изменил потребительское поведение россиян, в результате чего рынок e-commerce сделал решительный рывок вперед и вырос в 1,6 раза (+58,5%). Так, по данным АКИТ, в пандемийный год (март 2020-го - февраль 2021-го) объем отечественного рынка интернет-торговли превысил 3,2 трлн рублей. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составлял 2 трлн рублей. По прогнозам аналитиков, в ближайшую пятилетку рынок электронной коммерции России продолжит стабильно расти (примерно на 22,8% ежегодно) и к 2025 году достигнет 7,5 трлн рублей. В высокой степени этому будет способствовать изменившееся отношение россиян к покупкам в интернете. По словам экспертов отрасли, у отечественных потребителей заметно повысилось доверие к онлайн-шопингу. Стоит отметить, что россияне стали намного чаще приобретать товары отечественного производства, а также скоропортящиеся продукты, которые до этого предпочитали покупать только в обычных магазинах. Самый большой прирост в пандемийный год показали интернет-продажи продуктов питания: по информации АКИТ, увеличение составило 255% (ранее этот показатель в среднем равнялся 53%). Также в период локдауна значительно нарастили объемы категории «электроника» - на 83% (ранее 39%) и «товары для спорта» - на 69% (ранее 15%). На четвертом и пятом местах расположились категории «готовая еда с доставкой» и «сетевое образование». Кроме того, рынок e-commerce пополнился новыми категориями товаров, которые раньше продавались по большей части в офлайне. Среди них фармацевтическая продукция, автомобили, ювелирные изделия, а также товары из секс-шопа. Более того, как рассказали представители магазина в Иркутске, для отрасли интимных товаров пандемийный год стал временем активного развития, а продажи некоторых категорий изделий выросли практически втрое. Кстати говоря, эксперты также выяснили, какие мотивирующие факторы больше всего влияют на россиян, совершающих покупки в онлайне. Так, в тройку наиболее мотивирующих на интернет-покупку акций попали бесплатная доставка (60%), скидки на товар (43,7%) и предоставление скидок по купонам или промокодам (31,1%). Что касается способов доставки, то россияне больше всего предпочитают самовывоз – за этот вариант высказались 57% участников опроса. Еще 22% пользуются услугами курьеров, а за услуги Почты России проголосовали 11%. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |