Маркировка товаров станет сплошной, тотальной и неизбежной |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
22.12.2017 18:39 |
Большинство потребительских товаров и лекарственных препаратов в России получат цифровой код, защищающий покупателя от контрафакта, а бизнес — от серых схем и искусственного роста цен. По данным газеты «Коммерсант», президент РФ Владимир Путин одобрил решение правительства о запуске сплошной системы маркировки товаров. До 2024 года в стране должен заработать механизм, показывающий движение товаров от производителя до конечного потребителя и исключающий появление контрафактного или некачественного товара. Заниматься проектом поручено Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ), обладающей необходимой технической и интеллектуальной базой для его реализации.
Ранее представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщил, что «(маркировка) является инструментом для обеспечения функционирования более прозрачного рынка, мониторинг перемещения продукции позволит оперативнее реагировать на применение незаконных схем по ввозу и обороту товара, неуплату необходимых платежей и сборов, а также позволит в перспективе осуществлять более точечный контроль, снизив общее количество контрольных мероприятий». Проект будет реализован единым операторов для сокращения сроков внедрения и удобства всех участников. По оценкам The Boston Consulting Group, ведущей международной компании, специализирующейся на управленческом консалтинге, схема с централизованным оператором ГЧП позволяет реализовать проект достаточно быстро и дает возможность развития системы дополнительных услуг для бизнеса, — единая маркировка позволяет экономить на логистике и хранении, развивать цифровой маркетинг. Как указывает «Коммерсант», основная заявленная цель государства в проекте — не только в дополнительных сборах налогов, но в первую очередь в «обелении» бизнеса и сокращении оборота контрафакта, наносящего ущерб потребителю и в случае с рядом рынков угрожающего его жизни и здоровью. Маркировка товаров призвана защитить бренд добросовестного производителя, повысить собираемость налогов и оградить конечного покупателя от поддельного или некачественного товара. За счет устранения контрафакта легальные производители смогут повысит объемы производства, снизить себестоимость и, следовательно, розничную цену, а отказ от бумажных марок в акцизных товарах и дополнительные административные затраты, которые станут излишними при переходе к цифровой маркировке также отразятся на стоимости продукции. Для бизнеса система обязательной маркировки станет прогрессом в автоматизации, цифровизации отчетности и логистике: такого уровня интегрированность операций и их учета сейчас возможны только для крупных розничных сетей, логистических компаний и наиболее развитых промпредприятий, а станут доступными и обязательными для всех. Система также повышает эффективность бизнеса за счет большей доступности информации и делает возможной оптимизацию затрат за счет оптимального планирования оборотного капитала и производственных процессов при минимальном изменении бизнес-процессов в логистике. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |