Изучаем новое понятие: "Единый автотранспортный каркас" |
Автор: По инф. Телеинформа |
12.02.2016 12:15 |
Единый автотранспортный каркас Приангарья планируется построить на базе двух крупных зон опережающего развития: северо-сибирского индустриального пояса и южной зоны инновационного развития – в соответствии со схемой территориального планирования Иркутской области. Это позволит не только создать единую дорожную сеть региона, которая на сегодняшний день не сформирована, но и повысить инвестиционную привлекательность области, подчеркнул 11 февраля на совещании «Состояние и перспективы развития автомобильных дорог» замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов. Он рассказал, что в рамках развития северо-сибирского индустриального пояса (включая зону БАМ и севернее – там где большие запасы полезных ископаемых), предполагается сформировать два региональных транспортных коридора: западный, который будет обеспечивать более короткий автотранспортный путь из Красноярского края на север Иркутской области и в Якутию, и восточный – выход с северов к Бурятии и дальневосточным регионам. Западный формируется участком федеральной дороги «Сибирь» до границы с Красноярским краем, далее через Тайшет, поселок Чунский, Братск, трассу «Вилюй» – и на север. «Для обеспечения круглогодичного функционирования направления необходима дорога Тайшет-Чуна-Братск. В 2015 году введено 11 км, а завершение работ с вводом в эксплуатацию 41 километра предполагается в 2017 году. Кроме того, для развития северных территорий Иркутской области необходимо продолжать строить «Вилюй», который выведет к запасам углеводородных ресурсов не только в Иркутской области, но и в Якутии», – пояснил Евгений Липатов. Восточный транспортный коридор формируется участком трассы «Байкал» от границы Бурятии через Иркутск и поселок Усть-Ордынский, Качуг, Жигалово, Казачинское – с выходом на притрассовую дорогу БАМ.
«Для доступа к Ковыкте и газопроводу «Сила Сибири» необходима реконструкция автодорог Качуг-Жигалово и Жигалово-Казачинское со строительством моста через Лену у села Тутура, где сейчас есть только понтонная переправа. Проект готов, начало строительства запланировано на 2020 год, – пояснил заместитель министра. – Через дороги Усть-Кут-Уоян и Таксимо-Бодайбо (кстати, в 2015 году после реконструкции введено 15 км этой трассы, в 2016 году начнут ремонтировать еще 15 км) со строительством моста через Витим будет обеспечена автодорожная связь с Бодайбинским и Мамско-Чуйским районам». Западный и восточный транспортные коридоры согласно схеме терпланирования соединены участком Усть-Кут-Магистральный. По мнению Евгения Липатова, это позволит создать единую транспортную инфраструктуру для развития северного индустриального пояса Иркутской области. Что касается южной зоны инвестиционного развития, то там – для реализации в будущем крупных инвестпроектов в Листвянке и на берегу Байкала – необходимо реконструировать дорогу Иркутск-Листвянка. Напомним, в 2015 году уже введено 4 км (на участке 8-12 км) с двумя развязками, следующий участок с 12 по 21 км предполагается ввести в эксплуатацию в 2017 году. «Инвестиционные затраты на строительство вышеуказанных объектов, формирующих транспортный каркас региона, оценивается в 35 миллиардов рублей. Исполнение планов возможно только при софинансировании из федерального бюджета», – подчеркнул Евгений Липатов. По мнению экспертов, для развития туристической сферы необходимо реконструировать дороги к берегу Байкала. В 2016 году планируется до конца заасфальтировать дорогу Еланцы-Хужир на материковой части, приступить к реконструкции участка трассы Иркутск-Большое Голоустное, а в 2017-м – к реконструкции дороги Тагот-Курма. Говоря о финансировании, замминистра отметил, что по программе «Развитие автодорог Иркутской области» на 2015-2025 годы предусмотрено 80 миллиардов, из них планируемые средства областного бюджета – 62 миллиарда рублей. «На содержание 12,5 тысяч км дорог, находящихся в региональной собственности, их ремонт и капремонт ежегодно направляется около 50% средств Дорожного фонда. Однако ремонт не эффективен без должного содержания и системного подхода к сохранности», – отметил Евгений Липатов. Он также сообщил, что на 2016 год объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Иркутской области утвержден в размере 7 миллиардов 895 миллионов рублей. Объем софинансирования из федеральной казны пока не уточняется, об этом станет известно позже. Предположительно, это 860 миллионов рулей. Также регион рассчитывает получить по федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий» 85 миллионов рублей на поселковые дороги. «В 2015 году общая сумма муниципальных дорожных фондов составила 3,2 миллиарда рублей, в том числе 1,2 миллиарда – ассигнования из региональной казны. В прошлом году отремонтировали 20 км местных дорог – в Иркутске, Заларях, Черемхово, Ангарске, Саянске, а также провели 22 км дорог к садоводствам и 11 км сельских дорог к шести населенным пунктам, – отметил Евгений Липатов. – В 2016 году в бюджете Иркутской области предусмотрено 683 миллиона рублей в качестве субсидий муниципальным образованиям на строительство и ремонт местных и сельских дорог, дорог к садоводствам, на строительство дорог в Иркутске». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |