Иркутской элите вновь грезятся скоростные трамваи сквозь агломерацию |
Автор: По инф. Телеинформа |
04.07.2018 18:07 |
Идея создания «скоростного трамвая» или облегченного варианта метро для Иркутска получила новое звучание в связи с обсуждением на федеральном уровне темы создания в стране новых агломераций - так считает пресс-служба иркутского ЗС, распространившая отклик спикера Сергея Брилки на последние веяния из столиц. Попавшее в Иркутске на несколько лет под негласный запрет словечко "агломерация" - заиграло новыми красками... тем более, что впереди сентябрьские выборы, а в мозгах населения - уныние от новостей по поводу пенсионного возраста и роста цен. Самое время рисовать увлекательные картины светлого будущего! - Тему агломераций на днях, на Петербургском международном экономическом форуме поднял председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин. По его мнению, центрами новых агломераций в России может стать ряд крупных городов, в том числе, Иркутск (наряду с Екатеринбургом, Пермью, Челябинском и Новосибирском).
При этом для создания новых агломераций разные города не придется объединять в один – достаточно будет, по мнению Алексея Кудрина, организовать скоростное железнодорожное сообщение с возможностью добираться из одного пункта в другой в пределах двух часов. Как напомнил председатель Заксобрания Сергей Брилка, около 10 лет назад вопрос создания современного транспортного сообщения между Иркутском, Ангарском и Шелеховом активно обсуждался в рамках разрабатывавшегося проекта агломерации. В 2007 году проектом, разработанным «Иркутскгипродорнии», предлагалась следующая схема скоростного транспорта: от Ангарска вдоль Транссиба до станции «Иркутск-Сортировочный», далее с выходом на перспективный мостовой переход через Ангару, по окружной магистрали Октябрьского округа с выходом на Байкальский тракт с возможностью достройки до Листвянки. Аналогично - от станции «Иркутск-Сортировочный» вдоль обходной дороги ВСЖД с выходом в Шелехов. – В Иркутске сегодня высокий уровень маятниковой миграции – ежедневно в город на работу и учебу приезжает около 80 тысяч человек именно из близлежащих территорий. Таким образом, фактически элементы агломерации сложились, но инфраструктура отстает. В основном сегодня люди используют автомобильный транспорт, а это, в том числе, провоцирует пробки в областном центре. Запуск легкого метро сделает передвижение между городами значительно более комфортным, – считает Сергей Брилка (при этом есть предположение, что данные о масштабной маятниковой миграции трудовых ресурсов в производственном секторе - используются тоже десятилетней давности). Спикер также вспомнил, что по расчетам «Иркутскгипродорнии», скоростной трамвай будет следовать по маршруту со скоростью около 80 км/час, время в пути между Иркутском и Ангарском составить чуть более получаса. По словам Сергея Брилки, предложения о включении мероприятий по строительству транспортной скоростной магистрали Иркутск – Ангарск – Шелехов в Стратегию социально-экономического развития Сибирского макрорегиона на долгосрочный период были направлены депутатским корпусом в Совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Короче, и лидеру иркутских "единороссов", которому предстоит трудная задача - в условиях растущего антиправительственного ропота вести местную ЕР к контрольной стопке депутатских мандатов в ЗС, и любым другим представителям региональной элиты - выпала приятная возможность: поговорить о перспективах футуролических - и в то же время понятных населению. Ведь трамвай - они и есть трамвай, понятная народу машина, пусть и прогрессивно-дизайнерских очертаний. А вот кого этот трамвай будет возить и за счет каких экономических взлетов окупаться - пусть уж Алексей Кудрин и другие столичные экономисты (а также штабисты "российских госкомпаний и ведомств") думают. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |