Иркутской элите вновь грезятся скоростные трамваи сквозь агломерацию |
Автор: По инф. Телеинформа |
04.07.2018 18:07 |
Идея создания «скоростного трамвая» или облегченного варианта метро для Иркутска получила новое звучание в связи с обсуждением на федеральном уровне темы создания в стране новых агломераций - так считает пресс-служба иркутского ЗС, распространившая отклик спикера Сергея Брилки на последние веяния из столиц. Попавшее в Иркутске на несколько лет под негласный запрет словечко "агломерация" - заиграло новыми красками... тем более, что впереди сентябрьские выборы, а в мозгах населения - уныние от новостей по поводу пенсионного возраста и роста цен. Самое время рисовать увлекательные картины светлого будущего!
Тему агломераций на днях, на Петербургском международном экономическом форуме поднял председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин. По его мнению, центрами новых агломераций в России может стать ряд крупных городов, в том числе, Иркутск (наряду с Екатеринбургом, Пермью, Челябинском и Новосибирском).
При этом для создания новых агломераций разные города не придется объединять в один – достаточно будет, по мнению Алексея Кудрина, организовать скоростное железнодорожное сообщение с возможностью добираться из одного пункта в другой в пределах двух часов. Как напомнил председатель Заксобрания Сергей Брилка, около 10 лет назад вопрос создания современного транспортного сообщения между Иркутском, Ангарском и Шелеховом активно обсуждался в рамках разрабатывавшегося проекта агломерации. В 2007 году проектом, разработанным «Иркутскгипродорнии», предлагалась следующая схема скоростного транспорта: от Ангарска вдоль Транссиба до станции «Иркутск-Сортировочный», далее с выходом на перспективный мостовой переход через Ангару, по окружной магистрали Октябрьского округа с выходом на Байкальский тракт с возможностью достройки до Листвянки. Аналогично - от станции «Иркутск-Сортировочный» вдоль обходной дороги ВСЖД с выходом в Шелехов. – В Иркутске сегодня высокий уровень маятниковой миграции – ежедневно в город на работу и учебу приезжает около 80 тысяч человек именно из близлежащих территорий. Таким образом, фактически элементы агломерации сложились, но инфраструктура отстает. В основном сегодня люди используют автомобильный транспорт, а это, в том числе, провоцирует пробки в областном центре. Запуск легкого метро сделает передвижение между городами значительно более комфортным, – считает Сергей Брилка (при этом есть предположение, что данные о масштабной маятниковой миграции трудовых ресурсов в производственном секторе - используются тоже десятилетней давности). Спикер также вспомнил, что по расчетам «Иркутскгипродорнии», скоростной трамвай будет следовать по маршруту со скоростью около 80 км/час, время в пути между Иркутском и Ангарском составить чуть более получаса. По словам Сергея Брилки, предложения о включении мероприятий по строительству транспортной скоростной магистрали Иркутск – Ангарск – Шелехов в Стратегию социально-экономического развития Сибирского макрорегиона на долгосрочный период были направлены депутатским корпусом в Совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Короче, и лидеру иркутских "единороссов", которому предстоит трудная задача - в условиях растущего антиправительственного ропота вести местную ЕР к контрольной стопке депутатских мандатов в ЗС, и любым другим представителям региональной элиты - выпала приятная возможность: поговорить о перспективах футуролических - и в то же время понятных населению. Ведь трамвай - они и есть трамвай, понятная народу машина, пусть и прогрессивно-дизайнерских очертаний. А вот кого этот трамвай будет возить и за счет каких экономических взлетов окупаться - пусть уж Алексей Кудрин и другие столичные экономисты (а также штабисты "российских госкомпаний и ведомств") думают. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Трудно найти другой настолько неординарный знак, как Телец. С одной стороны каждый Телец неплохо разбирается в эзотерике, а с другой – вообще не использует свои знания на пользу себе. В силу этого они похожи на людей, решивших, что достаточно хороши, чтобы жить, не волнуюсь больше о собственном саморазвитии. А что касается денег и быта, то и к ним у Тельцов довольно схожее отношение – не стремясь к чему-то большому, они вполне счастливы, довольствуясь тем немногим, что у них есть. |