Иркутский бизнес свободен! (В табличках "вход" и "выход") |
Автор: По инф. Телеинформа |
16.12.2015 18:22 |
Иркутские предприниматели отныне не обязаны согласовывать с муниципальными властями вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также информацию, раскрытие либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Городская дума внесла изменения в решение «Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска», инициированные уполномоченным по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексеем Москаленко. Например, в силу статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. Напомним, ранее информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адресе и режиме работы, которую предприниматели обязаны размещать на своих вывесках, необходимо было согласовывать в городской администрации. Из-за того, что процедура согласования часто затягивалась, предприниматели сталкивались с административным барьером – сотрудники Роспотребнадзора штрафовали их за отсутствие вывески, которую еще не утвердили городские чиновники. Как сообщает пресс-служба аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, Алексей Москаленко неоднократно поднимал эту тему на общественных советах и заседаниях. «Зачем согласовывать размещение и без того обязательной к размещению информации? Эта норма является избыточной обязанностью и влечет за собой необоснованные расходы для субъектов предпринимательской деятельности. К тому же, в то время, пока длится согласование, предприниматель может быть оштрафован за неразмещение обязательной информации в соответствии со статьей 14.8. Кодекса об административных правонарушений РФ», – комментировал ситуацию бизнес-омбудсмен в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления, которую организовывала городская администрация в марте. Тогда бизнес-омбудсмен подготовил свои предложения по улучшению правил размещения наружной рекламы и снятию административных барьеров, которые городские власти и приняли к рассмотрению. «Отмечу, что процедура по исключению этого барьера у нашего института заняла около года. Причина в том, что бизнес-омбудсмен не наделен полномочиями по обжалованию в суде нормативных актов органов местного самоуправления. Такую ситуацию, полагаю, смогло бы изменить наличие в регионе Уставного суда, в который имеет право обращаться и уполномоченный по защите прав предпринимателей», – отметил Алексей Москаленко. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |