МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Николай Яременко, доцент Финансового университета при правительстве РФ
2025-05-20-00-33-57
Новости последних дней подкинули нам новый повод для удивления. Или смеха. Или легкой грусти. Это уж у кого как психика устроена.

Иркутские дороги нуждаются в заботе... и деньгах

Автор: По инф. Телеинформа   
11.04.2016 18:13

Сергей Тен: в Приангарье необходимо продиагностировать все трассы и тратить больше из Дорожного фонда на областной центр.

Проводить систематическую диагностику трасс, принять законопроект о направлении штрафов за нарушение ПДД в Дорожный фонд Приангарья и тратить из него как минимум вчетверо больше, чем сейчас, на дороги Иркутска как областного центра. С такими предложениями в проект Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года выступил депутат Госдумы РФ Сергей Тен на пресс-конференции 11 апреля.

По мнению Сергея Тена, в Стратегии развития региона необходимо учитывать и федеральные трассы М-53, М-55 и «Вилюй» – несмотря на то, что формально они не подпадают под ответственность региона, и их эксплуатацией занимаются три управления. «Однако эта инфраструктура существует не сама по себе, это дороги, которые проходят по территории Иркутской области», – подчеркнул депутат.

Что касается дорог регионального и местного значения, то их в Приангарье, по данным Минстроя Иркутской области на начало 2016 года, 12 450 км и 16 466 км соответственно. Причем 73,7% областных трасс и почти 64% местных не соответствуют нормативным требованиям, подчеркнул Сергей Тен. Однако он отметил, что цифры могут быть и более серьезные – никто не знает, в каком действительно состоянии находятся все трассы, так как в Иркутской области нет практики постоянной диагностики дорог.

Кроме того, в собственности Иркутской области находится 1202 моста, из которых 69 – в аварийном состоянии, 261 – в предаварийном.

Наконец, подчеркнул Сергей Тен, Мамско-Чуйский, Катангский, Киренский и Бодайбинский районы (а это почти 24 тысячи человек) не имеют круглогодичной автодорожной связи с Иркутском.

Парламентарий подчеркнул, что приоритетом должна стать безопасность жителей, а дорожная инфраструктура – особенно в условиях экономической нестабильности – драйвером развития экономики региона.

«Мы видим здесь две составляющих – финансовую и техническую. Говоря о первой, надо учитывать оптимизацию стоимости строительства, реконструкции и ремонта дорог. В частности, Минтранс РФ активно работает над снижением затрат на дороги с низкой интенсивностью движения. Кроме того, важно искать дополнительные источники финансирования», – отметил Сергей Тен.

Он рассказал, что в Бурятии для ремонта дорог малой интенсивности применяют не стандартную достаточно дорогую технологию «закатывания» асфальтобетонного покрытия, а используют метод ресайклирования – когда по улице едет специальная машина, снимает верхний слой, перемалывает его и смешивает с битумом и другой смесью, выкладывает тут же, а сзади едут катки. К слову, говорит парламентарий, это удешевляет процесс: если по обычной технологии один километр стоит 13-16 миллионов рублей, то ресайклированием – 10 миллионов с учетом строительства инфраструктурных сооружений.

«В Иркутской области такой практики нет, хотя наш Дорожный фонд – почти вдвое больше, чем в соседнем регионе. Кроме того в Приангарье есть и научный потенциал, и ИркутскгипродорНИИ», – подчеркнул Сергей Тен.

Говоря о техническом аспекте, депутат отметил, что необходимо внедрять инновационные технологии, использовать материалы местных производителей, а также комплексно заниматься развитием дорожного сервиса.

К слову, он отметил, что федеральные власти поддержали инициативу направлять штрафы за нарушение правил дорожного движения в Дорожные фонды регионов и предоставили такое право субъектам Федерации. Теперь решения вопроса ждут от властей Приангарья.

Отдельно Сергей Тен коснулся необходимости проводить полную диагностику дорог, изучая интенсивность и состав движения, уровень нагрузки, пропускную способность и отмечая потенциально опасные места: «По опыту других регионов это обходится от 10 до 15 тысяч рублей за километр. Да, это дорого, но нужно. На сельских дорогах для удешевления процесса можно не проводить диагностику, а с помощью специалистов составить дефектовые ведомости».

Сергей Тен подчеркнул, что такие документы должны находиться в свободном доступе, так как большое значение имеет общественный контроль.

Также парламентарий предлагает установить региональные нормативы на проектирование, строительство, ремонт и содержание сети дорог – это позволит, по словам эксперта, учесть региональную специфику и снизить фактический уровень финансирования, заложенный федеральными властями.

Среди необходимых мер Сергей Тен назвал и ремонт дорог с учетом их фактического износа (что должно совершаться вовремя), строительство мостов к населенным пунктам, не имеющих круглогодичной связи с «большой землей» и постепенный отказ от паромных переправ, а также комплексное обустройство дорог – с освещением, тротуарами и ограждениями.

Кроме того, особо депутат подчеркнул важность продления подпрограммы развития Иркутска и увеличение субсидирования. «Деньги необходимо направить на капремонт улиц и дорог, а также на новые объекты транспортной инфраструктуры. Средства должны выделяться из Дорожного фонда Иркутской области – и гораздо больше, чем это делается сейчас, так как Иркутск – «лицо» региона. Необходимо на эти цели минимум 10% от размеров Фонда», – подчеркнул Сергей Тен.

Для примера он отметил, что в 2016 году из регионального Дорожного фонда на Иркутск выделено 170 миллионов рублей, а необходимо минимум 750 миллионов – для планомерного и системного ремонта и строительства дорог.

Еще одну ставку парламентарий делает на системы безопасности – контроль за соблюдением ПДД и пункты весового контроля: «Можно вкладывать миллиарды рублей, но без весового контроля дороги все равно будут разбиваться. Кстати, потенциальные инвесторы для этого есть, другие регионы имеют подобный опыт, поэтому Иркутской области нужно начать с ними взаимодействовать.

Кроме того, Сергей Тен отметил важность приоритета общественного транспорта над личным, подчеркнув, что среднюю скорость и качество пассажирских перевозок надо увеличивать.

Он напомнил, что принят 220-й федеральный закон об организации пассажирских перевозок, по которому теперь муниципальные власти получили нормативную базу и могут влиять в том числе и на частников – таким образом, порядок в отрасли можно навести эффективнее.

Наконец, Сергей Тен также подчеркнул необходимость увеличения финансирования направлений по научно-исследовательским работам в отрасли. Сейчас, по словам депутата, на эти цели тратят около 5 миллионов рублей Дорожного фонда, который в общей сложности исчисляется в 75 миллиардов рублей.

Парламентарий подчеркнул, что «исторически сложилось, что в Иркутской области и в Иркутске вокруг темы дорожного хозяйства много политики. Я считаю, что политики приходит и уходит, нужно заниматься экономикой, регион у нас остается, население живет в нем, вопросов к дорогам много. Любые программы, которые принимаются в регионе, должны выполняться – независимо от смены политического курса. Можно до бесконечности это корректировать, но к реализации так и не приступить».

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-05-07-10-10-38
Несмотря на доступ к свежим и полезным продуктам, россияне в течение всего года испытывают дефицит витаминов, микроэлементов и ненасыщенных жирных кислот. Проблема может быть связана с качеством современной еды.
2025-05-04-23-53-27
Как пояснил врач-гастроэнтеролог Евгений Белоусов, это распространенное явление имеет физиологические и психологические причины

Сон – важная часть в режиме дня каждого человека. Он влияет на физическое и психическое здоровье, производительность и настроение. Согласно исследованиям, среднестатистический человек тратит на сон около одной трети своей жизни. Такой значительный временной промежуток подчёркивает важность качественного сна и его влияние на общее самочувствие, поэтому важно обеспечить все условия для полноценного отдыха, напоминают сомнологи.
2025-05-05-10-02-58
Мировые рынки лихорадит, рубль теряет устойчивость, а бюджет России под давлением. Все больше факторов указывает на приближение девальвации. Что это значит для обычных потребителей,  рассказал член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев.
-3-
В период с 2025 года и в течение последующих трех лет ключевыми внешними угрозами для российской экономики будут эскалация торговых войн, усиление санкционного давления и снижение темпов глобального экономического роста. Об этом заявили в Минэкономразвития.

 

Полезные советы для бизнеса и не только

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-05-10-09-55-55
Сказка для взрослых мальчиков  
2025-05-20-00-33-57
Новости последних дней подкинули нам новый повод для удивления. Или смеха. Или легкой грусти. Это уж у кого как психика устроена.
-6-
Такую компенсацию ему заплатит предприятие за почти два года вынужденного прогула.
2025-05-20-00-28-09
На Таганке открыли горельеф с изображением Сталина. Точнее — его копию, сильно уменьшенную и выполненную не в сложной технике фарфоровой глазури, а будто бы напечатанной на гипсовом 3D-принтере.
2025-05-19-10-25-36
Если вы знаете, кто с кем сейчас ссорится, кто пытается наладить отношения, а кто внезапно пошел на сближение — у вас был полный шанс угадать, кто получит двенадцать баллов, а кто останется с вежливым нолем. В этом году, впрочем, как и обычно, прогнозы от политологов были точней, чем от музыкальных критиков. А когда не совпадали — все равно легко объяснялись теми же причинами: сигнал, статус, баланс интересов.
2025-05-19-10-21-55
В мире разрушилась система разрешения международных конфликтов.
2025-05-19-00-41-24
Состоятельные граждане стали чаще покупать для инвестиций жилье на южных курортных направлениях. Популярность квартир в Москве и Петербурге для этих целей заметно снизилась.
2025-05-19-00-38-43
В России хотят ввести ежегодный оплачиваемый отпуск для повышения демографии. Идею выдвинул депутат Госдумы Георгий Арапов
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске