МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Павел Мхеидзе, Rosbalt.ru
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.

Эпопея с Байкальской пригородной компанией продолжается

Автор: По инф. Телеинформа   
09.11.2011 16:04

Эпопея с Байкальской пригородной компанией продолжается, к взаимному неудовольствию сторон, поскольку проблема обеспечения железнодорожных пассажирских перевозок — тема крайне болезненная и неоднозначная. Напомним, в конце августа ВСЖД отменила восемь дневных и вечерних маршрутов пригородного сообщения, прекратив выдачу Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК) подвижного состава на 12 маршрутов из-за "образовавшейся задолженности за его использование". Движение электропоездов было восстановлено в полном объеме после того, как губернатор Дмитрий Мезенцев пригрозил жаловаться президенту «РЖД» Владимиру Якунину, руководителю Федеральной службы по тарифам Сергею Новикову и в областную прокуратуру.

Теперь тема выходит на новый «виток». Как сообщил на днях заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по экономике и финансам Александр Анчугин, на покрытие долгов перед ВСЖД за оказание услуг по предоставлению инфраструктуры и подвижного состава для организации пассажирских перевозок Байкальской пригородной компании не хватает полмиллиарда рублей. В настоящий момент затратная часть по организации перевозок с учетом существующих 144 маршрутов составляет более 1,3 млрд. руб. В год с учетом продажи билетов собирается около 500 млн. руб., тем самым затраты не окупаются.

Сейчас очень остро стоит вопрос по обслуживанию пригородных сообщений, еще раз напомнил Александр Анчугин. «Мы ввели режим экономии, то есть работникам предоставляются отпуска без сохранения зарплаты. Также введен режим экономии по услугам подрядчика, то есть экономится объем рейсов, затраты на стоянку состава, его мойку», – сказал Александр Анчугин.

В рамках договоров, которые заключены на полигоне ВСЖД в Иркутской области, все услуги, в том числе связанные с инфраструктурой и обеспечением подвижным составом, оказаны в соответствии с выставленными счетами – на 1 млрд. 308 млн. руб. В том числе за время работы компании Краспригород в Иркутской области – 578 млн. руб., Байкальской пассажирской пригородной компании – на 730 млн. руб.

Задолженность компаний-перевозчиков перед железной дорогой составляет порядка 519 млн. руб., в том числе БППК – 170 млн. руб., Краспригород – 348 млн. руб. В апреле БППК на погашение долгов направил 264 млн. руб., в том числе за счет субсидирования - 120 млн. руб.

Кроме того, Александр Анчугин добавил, что Кругобайкальскую железную дорогу в 2012 году закрывать не собираются. А руководитель Байкальской пригородной пассажирской компании Ринат Хабибуллин сообщил, что утренняя электричка 6305 «Большой Луг – Иркутск-Пассажирский» не будет ходить ориентировочно до февраля. С ноября она будет ходить от станции Кая до Черемхово. «Теперь электричка будет отправляться в 8-07, а приходить в 11-29. Изменения не связаны с экономическими вопросами. На участке от Кая до Гончарово ведутся ремонтные работы. Они продлятся в течение 90 дней».

Напомним, 13 октября на заседании комитета ЗС по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству  под председательством Сергея Курилова депутаты рассмотрели вопрос об организации пассажирских перевозок пригородного сообщения и оценили ситуацию как "неоднозначную".

Тем не менее, до сих пор вопрос о финансировании совместной "дочки" Иркутской области и ВСЖД остается открытым, а у железнодорожников всегда остается "железный" аргумент - отказ возить убыточных "социальных пассажиров".

 

Экономический кризис. Новости и аналитика

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-04-10-22-18
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года.
2025-07-04-07-49-29
«Ростелеком» построил 11 базовых станций мобильной связи в первом полугодии 2025 год в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» (УЦН 2.0). Программа реализуется совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области.
-800-6-
Почти 800 выпускников Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма (ИКЭС) вручили дипломы среднего профессионального образования – торжественная церемония прошла в актовом зале центрального офиса Байкальского банка, сообщает пресс-служба Сбера.
-ecovadis-
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, улучшил свой результат в авторитетном международном рейтинге устойчивости поставщиков EcoVadis. Компания получила 67 баллов из 100 возможных (в сравнении с 63 в рейтинге 2024 года).
2025-07-04-01-09-11
В продолжение поручения президента о трансформации налоговой системы Минфин готовит корректировки, которые затронут как упрощенку, так и механизмы стимулирования инвестиций. Какие изменения назревают, рассказал налоговый эксперт Марат Самитов.
2025-07-04-01-06-45
Президент России Владимир Путин и Президент США Дональд Трамп обсудили ключевые международные вопросы в телефонном разговоре. Главные акценты касались конфликта на Украине, ситуации в Сирии и перспектив сотрудничества в экономике и науке.
2025-07-03-10-47-49
Как сообщили в Центре гигиены и эпидемиологии Крыма и Севастополя, у одного из жителей полуострова выявлен дирофиляриоз — болезнь, вызываемая личинками паразитических глистов.
2025-07-03-10-45-15
Обсуждаем очередную идею, связанную с ипотечным кредитованием.