Эксперты рассказали об основных трендах онлайн-торговли в 2022 году |
Автор: ИА БайкалИнформ |
31.01.2022 08:30 |
С развитием онлайн-торговли в России усиливается и борьба ретейлеров за пользователей. В ход идут самые разные способы, от масштабного расширения ассортимента до активного внедрения сервисов быстрой доставки. Эксперты из числа представителей крупнейших отечественных торговых компаний рассказали о ключевых трендах ретейл-рынка, формирование которых началось в 2021-м и продолжится в 2022 году. Прошлый год для онлайн-торговли был, конечно, не таким успешным, как первый год пандемии, когда рост российского e-commerce оказался более чем полуторакратным (+58, 5%). По прогнозным подсчетам АКИТ, в 2021 году объем рынка онлайн-торговли в стране может составить 3, 5 трлн рублей. При этом за год аудитория онлайн-покупателей подросла на 8, 3% (65 миллионов пользователей). Однако интернет-ретейлеры активно ищут способы привлекать новых пользователей. Как отмечают представители отрасли, с отменой большинства ограничений многие потребители продолжили делать покупки в онлайне, оценив очевидные преимущества: большой ассортимент, удобство и скорость доставки, продуманный интерфейс и высокое качество сервиса. Говоря об основных трендах в 2022 году, эксперты прежде всего подчеркивают, что рынок онлайн-торговли в России продолжит расти. Электронная торговля, в том числе и покупки со смартфонов, станут совершенно привычным делом для потребителей. В то же время ключевым трендом будет экстенсивный рост и включение российских маркетплейсов в борьбу за звание «отечественного Amazon». Одним из важных инструментов в этом процессе будет развитие СТМ, что основывается на стремлении россиян сэкономить на покупках, ведь товары собственных торговых марок, как известно, обычно стоят дешевле. По информации NielsenIQ, за год (май 2020-го по апрель 2021-го) доля СТМ в общем объеме продаж отечественных ретейлеров составила 5, 3%, что стало самым высоким показателем за последние 5 лет. Кроме того, продавцы также продолжат активно развивать формат дискаунтеров, оставляя при этом значительную долю ассортимента на собственные бренды. Еще одной характерной тенденцией в онлайн-ретейле, по словам экспертов, будет дальнейшее распространение такой услуги, как срочная доставка. Потребителям явно пришлось по вкусу, что заказ может быть доставлен буквально за нескольких часов. Особым спросом у россиян, заказывающих срочную доставку, пользуются несколько категорий товаров, среди них продукты, готовая еда, а также лекарства, цветы, одежда и техника. Эксперты сказали и еще об одном важном тренде в 2022 году: соцсети все чаще рассматриваются как канал продаж. Представители отечественного малого и среднего бизнеса активно осваивают продажи в WhatsApp и других социальных медиа, а сами соцсети предлагают все больше новых функций, связанных с торговлей товарами. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Компания «Деловая среда» (дочерняя компания Сбера) рассказала о том, какой бизнес регистрировали в Иркутской области, Забайкальском края, республиках Бурятия и Якутия в первом квартале 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Сбера. Тэги: |