Возвращение эвакуатора |
Автор: По инф. Телеинформа |
14.04.2011 08:39 |
В Россию возвращается плата за принудительную эвакуацию автомобилей. Цены на эвакуацию неправильно припаркованных автомашин определят региональные законодатели. Такая норма прописана в законе в законе о совершенствовании организации дорожного движения, принятом Госдумой в понедельник, 11-го апреля. Законодательное собрание Иркутской области пока не приступало к разработке соответствующего регионального законопроекта. Об этом Телеинформу сообщил депутат ЗС Игорь Мироманов.
Законодательное собрание пока не рассматривало стоимость эвакуации, -- говорит заместитель руководителя фракции ЛДПР в ЗС Игорь Мироманов. – Законопроект по определению стоимости потребует тщательной проработки, чтобы его принятие не вызвало социальной напряженности. В то же время мы понимаем, что проблему пробок в Иркутске надо решать — в том числе и таким способом. Фракция ЛДПР будет голосовать за этот законопроект, если цена на услуги эвакуатора будет экономически обоснована. Важно, чтобы частные компании, которые будут предоставлять услуги эвакуаторов, не злоупотребляли бы этим законом – не завышали цены. И однозначно будем голосовать за такой закон, если в нем будет предусмотрено, что часть средств, собранных за эвакуацию, будет использована на строительство парковочных мест в Иркутске. Принятый Госдумой закон предусматривает платную эвакуацию с 1 июля 2012 года. Кроме того, расширяется перечень нарушений ПДД, за которые машину могут увезти на штраф-стоянку. Так, например, автомашину можно будет эвакуировать, если у нее неисправна тормозная система; за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов; если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или отказался от медосвидетельствования и так далее – всего восемь пунктов. Переложить плату за эвакуацию на водителей потребовали региональные власти, поскольку плата за эвакуацию оплачивали региональные бюджеты. Так, сделать перемещение авто платным для водителей неоднократно предлагала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, где до отмены платы за эвакуацию 1 июля 2008 года местные автомобилисты платили 4400 рублей. Сейчас на эвакуацию автомобилей в Северной столице выделяется 200 млн рублей в год, когда как на данные цели нужно порядка 500 млн, считают местные власти. Перемещение автомобилей в Москве обходится в 700 млн рублей. За 2010 год в Москве было перемещено более 156 тыс. машин. Напомним, плата за эвакуацию была отменена в 2008 году из-за многочисленных протестов автомобилистов. До отмены платы за перемещение, например, в Иркутске стоила – 1200 рублей, в Калининграде – 1850 рублей. Как сообщают федеральные СМИ, инициативу депутатов осудили правозащитники, которые считают, что эвакуация транспорта, попадающая под меру обеспечения, не может быть платной. «Перемещение транспорта и его хранение — это мера обеспечения по делу, — цитирует президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина «Газета.ru». — Эта такая же мера обеспечения, как изъятие водительского удостоверения, запрет эксплуатации, снятие регистрационных знаков — все эти процедуры проводятся бесплатно. И только единственная мера обеспечения перемещения автомобиля на стоянку будет платной. Тогда надо оплатить, если надевают наручники или доставляют в отделение милиции». В случае если Совет федерации и президент Дмитрий Медведев одобрят законопроект, то платной эвакуация в России станет с 1 июля 2012 года. Предсказуемо, что у массы автомобилистов возвращение "старых эвакуационных норм" вызовет неудовольствие. Однако, Телеинформ, в частности, приводит мнение Александра ТАРАНА, президента областного клуба автомобилистов «А38»: -- Я думаю, что закон верный. Потому что припаркованные с нарушением правил автомобили создают трудности для оперативных машин, общественного транспорта и пешеходов. Но наряду с вводом платной эвакуации надо и другую меру рассматривать – необходимо строить парковки. Может быть, за счет тротуаров, как это делается в Москве. Мы за платную эвакуацию, и уже обнародовали свое мнение на эту тему. Эта мера должна ударить по карману водителя, чтобы он думал, где парковать машину. А муниципалитет должен как-то фиксировать деньги, собираемые за эвакуацию, чтобы строить на эти деньги бесплатные парковки. Заметим, однако, что "строительство бесплатных парковок" на собранные от эвакуации автомобилей деньги выглядит несколько утопично: как ни крути, у самой процедуры эвакуации есть некая себестоимость... |