УФАС готово к затяжному полету |
Автор: По инф. Телеинформа |
17.02.2014 12:56 |
Областное управление Федеральной Антимонопольной службы намерено и дальше добиваться признания того, что имел место ценовой сговор между авиакомпаниями «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Аэрофлот», обслуживающими рейсы по направлению Иркутск-Москва и Москва-Иркутск и устанавливающими повышенные цены на авиабилеты. Напомним, 22 января 2014 года Арбитражный суд Иркутской области рассмотрел дело о ценовом сговоре четырех авиакомпаний и на днях представил в УФАС полный текст решения. Суд отменил решения и предписания Иркутского УФАС по факту нарушения конкурентного права четырьмя авиакомпаниями, которые вступили в соглашение с целью удержания высоких цен на авиабилеты. Однако то, что в арбитраже региональное УФАС проиграло дело, не остановит антимонопольщиков – заверила руководитель регионального Управления Валентина Заморина: в ближайшие недели УФАС намерено подать апелляцию на решение Арбитражного суда Иркутской области. К слову, на обжалование решения дается двухмесячный срок. - Мы считаем, что при установлении цены на перевозки по маршруту Иркутск-Москва и Москва-Иркутск, в результате соглашения между авиакомпаниями, тарифы действительно были завышены, - подчеркнула Валентина Заморина. - В первой инстанции мы это дело проиграли, но в ближайшее время подадим апелляцию и будем доказывать свою правоту. Руководитель антимонопольного подразделения подчеркивает: наличие сговора обнаруживается весьма явно, в том числе и по такому факту, как сходное и синхронное поведение этих хозяйствующих субъектов. Наблюдается «интересная тенденция»: в 2012 году на столичном направлении средняя цена билета на одну тысячу км составляла 5 с лишним тысяч рублей, и в течение всего года она не менялась, как и в первом квартале 2013 года. Однако, после возбуждения антимонопольным ведомством дела о ценовом сговоре, авиакомпании реально снизили цены (на тысячу км цена составила около 4 тысяч рублей). При этом, как подчеркивает Валентина Заморина, цена в 2012 и первом квартале 2013 года не менялась - вне зависимости от спроса на билеты, числа пассажиров, сезонности и т.д. - что достаточно странно, учитывая, как во всем мире колеблются цены на рынке в таких случаях. - Тем не менее, при всей очевидности наличия соглашения между авиакомпаниями, наши действия обжалуются, - отмечает Валентина Заморина, указывая на то, что перевозчики чинят препятствия в объективном рассмотрении этого дела – не предоставляют по запросам в полной мере ту информацию, которая нужна (в частности, базу архивов проданных билетов за несколько лет). - Авиакомпаниям мы направили множественные запросы – в ответ нам было предоставлено минимум информации, - сообщила Валентина Заморина. К слову, все же антимонопольщики детально изучили тарифы, установленные авиакомпаниями – выводы УФАС были сделаны после изучения поведения авиакомпаний по 17 их тарифам. - Авиакомпании утверждают, что у них эти тарифы действовали на протяжении всего 2012 и 2013 года. Мы изучили также, сколько пассажиров было перевезено по каждому из указанных тарифов, - рассказывает Валентина Заморина, при этом подчеркивая, что у потребителей далеко не всегда был доступ к информации, позволяющей выбрать выгодный для себя тариф. «Мы только в процессе проведения антимонопольного расследования выявили, сколько по какому тарифу и в какой период могло быть продано билетов, - замечает глава УФАС. - Какой тариф действует сегодня, какой завтра - у вас, как у потребителя, нет возможности узнать эту информацию. Причем, такие «правила игры» были установлены у всех четырех авиакомпаний". Руководитель антимонопольного подразделения заверила, что УФАС будет и дальше заниматься этим вопросом. По инф. Телеинформа
|