Таможенные органы готовы объяснять причины своих действий. Любой гражданин – как частное лицо или представитель организации, считающий, что таможня нарушила его права и интересы, имеет право, может обратиться к руководителям таможни и таможенных постов за разъяснениями с целью обжалования решений, действий (бездействия) таможенных постов в установленном порядке и форме
Это стало возможным благодаря целенаправленной работе по соблюдению законодательства, которая активно ведется на Иркутской таможне.
Так, согласно статье 50 Таможенного кодекса РФ, жалоба обязательно должна быть подана в письменном виде. Памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, расположены на информационных стендах таможенных постов Иркутской таможни, а также в административном здании таможни. Кроме того, в целях разъяснения положений законодательства по процедуре обжалования решений в таможне в марте – апреле текущего года проведена акция «Горячая линия».
Как сообщает пресс-служба Иркутской таможни, чаще всего участники внешнеэкономической деятельности жалуются на то, что, по их мнению, необоснованно затягивается процесс оформления таможенными постами. В результате участник ВЭД несет серьезные финансовые издержки. В результате проведенных проверок выясняется, что предприниматели, как правило, сами виновны в затягивании процесса таможенного оформления: не вовремя предоставляются (или отсутствуют) необходимые документы. В то же время таможенники предлагают участникам ВЭД оптимальные варианты таможенного оформления.
Начальник правого отдела Иркутской таможни Татьяна Татаурова напоминает, что с 1 июля 2010 года вступит в силу новый единый Таможенный кодекс Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана. Согласно ему установленный срок таможенного оформления не должен превышать двух дней (вместо трех, как было ранее). Но в то же время новеллы в законодательстве предусматривают, что по решению руководителя таможенного органа или уполномоченного лица разрешено продлевать этот срок до 10 рабочих дней, причем без всяких аргументов. Поэтому для того чтобы не оказаться в неудобной финансовой ситуации, участникам ВЭД необходимо заблаговременно готовить к таможенному оформлению полный пакет необходимых документов.
Справка:
Решения, действия (бездействие) таможенных органов могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы или Иркутскую таможню
Иркутская таможня – 664046, г. Иркутск, ул. А. Невского, 78, телефон (8-3952) 261-592, 261-528, факс 261-529
|