МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Мастер пера»
2025-04-17-00-27-44
Руководство требует навести порядок с финансовой поддержкой строительной отрасли и одновременно призывает регионы эффективнее хозяйствовать и экономнее тратить.

Из коллапса — в коллапс? Обсуждается запрет на въезд в центр Иркутска междугородних автобусов

Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа   
31.03.2016 11:58

Комитет по городскому обустройству мэрии областного центра прорабатывает вопрос об ограничении въезда в центр Иркутска междугородних автобусов из Ангарска и Шелехова. Об этом 30 марта на депутатских слушаниях сообщил глава комитета Евгений Дроков. Создается впечатление, что решение уже почти принято - настолько уверенно о нем говорят. Вместе с тем, инициатива крайне неоднозначна - при том, что мотивы называются резонные...

Как сообщают из мэрии, особенно перспективы просматриваются по ангарскому направлению. По словам Евгения Дрокова, уже найдена площадка, где можно разместить пункт для остановки автобусов, следующих из Ангарска. Она будет располагаться в районе улицы Розы Люксембург в микрорайоне Ново-Ленино. Обустроить её предполагается на основе частно-муниципального партнёрства, потенциальный инвестор уже найден. Через некоторое время, заверил Евгений Дроков, депутатам будет представлена «дорожная карта» по проекту.

Вопрос о необходимости выводить из центра Иркутска ангарские и шелеховские автобусы подняла спикер думы Ирина Ежова. Она отметила, что такое решение позволит увеличить и доходы городского транспорта.

«Я до сих пор не понимаю, почему огромные автобусы из Ангарска должны останавливаться на Карла Маркса возле «Сапожка». Почему ангарчане не могут высаживаться хотя бы на уровне ж/д вокзала и всё? Зачем мы в принципе эти автобусы пускаем на Карла Маркса? Здесь и так не продохнуть, – прокомментировала она. – Хотелось бы останавливать шелеховские маршруты на уровне Синюшиной горы, а дальше наш городской транспорт развозил бы людей по Иркутску».

Кроме того, по мнению Ирины Ежовой, в таком же формате необходимо решать вопрос и садоводческим транспортом – остановки с улиц Дзержинского и Софьи Перовской нужно переносить на периферию.

«Пусть эти автобусы курсируют от садоводств до окраин и обратно. Также нужно подумать над тем, чтобы перенести из центра Иркутска автовокзал», – заявила председатель гордумы.

  • Пока не называются называются, даже оценочно, суммы на все эти масштабные перемены - не исключено, что перенос и создание автостанций,  увеличение числа "челночного" транспорта окажется просто неподъемным для города в условиях кризиса. Но и сама идея неоднозначна. Например, директор центра урбанистики ТГУ, советник иркутского мэра Алексей Козьмин считает:

— С транспортом в Иркутске конечно разбираться нужно. Но надо понимать, что в рамках Иркутской агломерации транспорт общественный является по сути не междугородним, а внутригородским. При объеме перевозок с Ангарска и Шелехова и попытке отсечения маршрутов на въезде в город, в Ново-Ленино и на Синюшке соответственно будет коллапс. Хочется посоветовать Ирине Всеволодовне (Ежовой - прим. ИТГ) обсуждать вопрос со специалистами перед публичными высказываниями...

Однако пригородные и садоводческие автобусы – не единственная «болевая точка» центральной части Иркутска, признают в мэрии. Самый проблемный участок – район Центрального рынка. Тут пересекаются сразу 80 маршрутов, в том числе и внутригородских. Их давно уже нужно «раскидать», считает Ирина Ежова.

Кстати, как один из вариантов решения этой проблемы – запуск экспресс-автобусов большой вместимости, которые будут курсировать из района в район по большому транспортному кольцу, куда планируется перенаправить личный транспорт для разгрузки центра Иркутска. Для этого здесь предполагается выделить отдельную полосу.

«Эти автобусы будут ездить с высокой скоростью, предполагается, что передвигаться на них будет даже быстрее, чем на личном транспорте», – отметил главный архитектор Иркутска Сергей Александров.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-03-21-10-24-51
Интересно, что думает по этому поводу собственно молодежь (а кто её спрашивал-то?)
2025-03-20-10-14-08
Депутат Государственной думы, член комитета по науке и высшему образованию Ольга Пилипенко высказалась о возможном изменении количества платных мест в российских вузах. Она подчеркнула, что их число должно определяться потребностями рынка труда.
2025-04-04-10-34-17
Доктора экономических наук Никита Кричевский прокомментировал новые пошлины, введенные Трампом для товаров из большинства стран мира, и их влияние на Россию.
2025-04-03-00-35-13
Российские власти собираются внести изменения в Трудовой кодекс. Поправки в первую очередь касаются увеличения нормы сверхурочной работы. Подробнее о возможных переменах рассказал юрист Юрий Митин.
2025-04-07-00-29-31
Врач-сомнолог и эндокринолог ЦКБ Управления делами президента РФ Дарья Лебедева рассказала о простых способах, как помочь себе побыстрее заснуть.

 

Полезные советы для бизнеса и не только

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Стартовал приём заявок на Научную премию Сбера, сообщает пресс-служба компании. Лауреатами станут учёные, которые открывают новые перспективы развития науки и технологий в России.

Злоумышленники всё чаще вовлекают в противоправную деятельность молодых людей 15–20 лет, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-04-17-00-27-44
Руководство требует навести порядок с финансовой поддержкой строительной отрасли и одновременно призывает регионы эффективнее хозяйствовать и экономнее тратить.
2025-04-17-00-25-31
Эксперт пояснил, что банки, которые теряют прибыль из-за невыплаченных кредитов, рискуют оказаться в штрафной зоне и потерять лицензию.
2025-04-16-14-23-45
«Ростелеком» провел для старшеклассников интерактивный урок, посвященный подготовке к всероссийской исторической акции «Диктант Победы». Мероприятие прошло в Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева.
-245
Пошлинная война между США и КНР грозит выйти на беспрецедентный уровень. В Белом доме официально заявили о готовности поднять тарифы на импорт китайских товаров до 245%.
-562-
По информации от НБКИ, в феврале 2024 года процент отклоненных ипотечных заявлений вырос и достиг отметки в 56,2%.
2025-04-16-03-17-08
Программы лояльности в супермаркетах представляют собой маркетинговые инструменты, направленные на удержание клиентов и стимулирование повторных покупок. Рассмотрим, какие именно инструменты использует бизнес, и какие из них могут быть выгодны покупателям.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске