Из коллапса — в коллапс? Обсуждается запрет на въезд в центр Иркутска междугородних автобусов |
Автор: Кс. Мищенко, по инф. Телеинформа |
31.03.2016 11:58 |
Комитет по городскому обустройству мэрии областного центра прорабатывает вопрос об ограничении въезда в центр Иркутска междугородних автобусов из Ангарска и Шелехова. Об этом 30 марта на депутатских слушаниях сообщил глава комитета Евгений Дроков. Создается впечатление, что решение уже почти принято - настолько уверенно о нем говорят. Вместе с тем, инициатива крайне неоднозначна - при том, что мотивы называются резонные... Как сообщают из мэрии, особенно перспективы просматриваются по ангарскому направлению. По словам Евгения Дрокова, уже найдена площадка, где можно разместить пункт для остановки автобусов, следующих из Ангарска. Она будет располагаться в районе улицы Розы Люксембург в микрорайоне Ново-Ленино. Обустроить её предполагается на основе частно-муниципального партнёрства, потенциальный инвестор уже найден. Через некоторое время, заверил Евгений Дроков, депутатам будет представлена «дорожная карта» по проекту. Вопрос о необходимости выводить из центра Иркутска ангарские и шелеховские автобусы подняла спикер думы Ирина Ежова. Она отметила, что такое решение позволит увеличить и доходы городского транспорта. «Я до сих пор не понимаю, почему огромные автобусы из Ангарска должны останавливаться на Карла Маркса возле «Сапожка». Почему ангарчане не могут высаживаться хотя бы на уровне ж/д вокзала и всё? Зачем мы в принципе эти автобусы пускаем на Карла Маркса? Здесь и так не продохнуть, – прокомментировала она. – Хотелось бы останавливать шелеховские маршруты на уровне Синюшиной горы, а дальше наш городской транспорт развозил бы людей по Иркутску». Кроме того, по мнению Ирины Ежовой, в таком же формате необходимо решать вопрос и садоводческим транспортом – остановки с улиц Дзержинского и Софьи Перовской нужно переносить на периферию. «Пусть эти автобусы курсируют от садоводств до окраин и обратно. Также нужно подумать над тем, чтобы перенести из центра Иркутска автовокзал», – заявила председатель гордумы.
— С транспортом в Иркутске конечно разбираться нужно. Но надо понимать, что в рамках Иркутской агломерации транспорт общественный является по сути не междугородним, а внутригородским. При объеме перевозок с Ангарска и Шелехова и попытке отсечения маршрутов на въезде в город, в Ново-Ленино и на Синюшке соответственно будет коллапс. Хочется посоветовать Ирине Всеволодовне (Ежовой - прим. ИТГ) обсуждать вопрос со специалистами перед публичными высказываниями...
Однако пригородные и садоводческие автобусы – не единственная «болевая точка» центральной части Иркутска, признают в мэрии. Самый проблемный участок – район Центрального рынка. Тут пересекаются сразу 80 маршрутов, в том числе и внутригородских. Их давно уже нужно «раскидать», считает Ирина Ежова. Кстати, как один из вариантов решения этой проблемы – запуск экспресс-автобусов большой вместимости, которые будут курсировать из района в район по большому транспортному кольцу, куда планируется перенаправить личный транспорт для разгрузки центра Иркутска. Для этого здесь предполагается выделить отдельную полосу. «Эти автобусы будут ездить с высокой скоростью, предполагается, что передвигаться на них будет даже быстрее, чем на личном транспорте», – отметил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Тэги: |