"Евро-5" подождет? Кошельки не выдерживают... |
Автор: По инф. Rosbalt.ru |
10.08.2015 15:48 |
Минпромторг с подачи автопрома предложил правительству отсрочить переход на экологический стандарт "Евро-5", запланированный на 1 января 2016 года. Как сообщает "Коммерсант", решение может быть принято до конца месяца. По информации собеседника издания, в конце июля Минпромторг направил в правительство доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта "Евро-5". Но если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то теперь предлагается дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники). По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям "Евро-5" с 1 января 2016 года. "Такие инициативы действительно в настоящее время предлагаются",— подтвердили в Минэкономразвития, добавив, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК заявили, что вопроса по отсрочке перехода на "Евро-5" в повестках заседаний коллегии ЕЭК 18 августа и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 26 августа нет. Сроки перехода на "Евро-5" могут сдвинуться и у нефтяников. По мнению главы Минэнерго РФ Александра Новака, переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2-4 млн тонн. По данным "Ъ", за отсрочку перехода на "Евро-5" выступали не все автоконцерны: ее открыто поддержали Renault и Hyundai, но АвтоВАЗ и, как отметили источники "Ъ", Volkswagen были за переход по графику. КамАЗ также не был против перехода на "Евро-5", УАЗ ранее не высказывал позицию. При этом собеседник "Ъ" среди автопроизводителей заметил, что УАЗу "сложно дался переход на "Евро-4"", и добавил, что для модернизации двигателя до "Евро-5" нужны серьезные инвестиции. В КамАЗе сообщили, что переходили на "Евро-4" "с заделом" на "Евро-5" и необходимые инвестиции уже сделаны (при переходе на "Евро-4" только в двигательное производство было вложено свыше 3,5 млрд руб.). В концерне предположили, что главная проблема и причина отсрочки — отсутствие качественного топлива, особенно в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока. В группе ГАЗ добавили, что для модернизации к переходу на двигатели нового стандарта "почти все инвестиции сделаны". Ранее министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что цены на топливо для автомобилистов не будут расти в связи с переходом на бензин класса "Евро-5" в 2016 году. "Удорожание бензина никак не связано с переходом на потребление более высоких экологических классов автомобильного бензина," — сказал Новак. По словам главы Минэнерго, задача ведомства состоит в том, чтобы с 1 января 2016 года сохранить темпы, намеченные по исключению из оборота неэкологичных марок, в частности, четвертого класса. Министр добавил, что преимущество "Евро-5" в том, что воздух станет чище, поскольку в таком бензине содержится сравнительно мало вредных веществ. Он уточнил, что правительство примет окончательное решение осенью. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Более половины женщин-предпринимателей считают свое положение дел в бизнесе стабильным, 9% – хорошим К 8 Марта Сбер, Минэкономразвития РФ и Фонд «Общественное мнение» составили обобщённый портрет бизнесвумен: это оптимистка 36–45 лет, которая владеет небольшой компанией, хочет учиться и помогать людям. Об этом сообщает пресс-служба Сбера. Тэги: |