Рейд по проверке иркутского автотранспорта на токсичность и дымность провели накануне сотрудники ГИБДД, прокуратура города и управление по охране окружающей среды администрации Иркутска. В первые же минуты рейда стало понятно, что автомобилей, загрязняющих атмосферу, в городе много.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, выхлопы проезжающих в районе иркутского аэропорта автомобилей замеряли двумя приборами. Один – дымомер – предназначен для проверки дизельных автомобилей. Здесь норма выбросов составляет 40 процентов. Другой – газоанализатор – применяется при замере выхлопных газов на карбюраторных машинах (тех, которые ездят на бензине или газе). В данном случае нормы выброса углекислого газа не должны превышать единицы (больше допускается лишь на автомобилях отечественного производства).
У водителя микроавтобуса, работающего в режиме маршрутного такси, показатели втрое превысили допустимые нормы. Как рассказал ведущий специалист управления по охране окружающей среды Алексей Смага, в 2009 году в подобных рейдах было проверено 553 автомобиля (286 дизельных и 267 карбюраторных). Из них 63,3 процента дизельных и 16,8 процента карбюраторных машин не соответствовали ГОСТам. Самыми проблемными, по словам специалистов, остаются маршрутные такси: 80 маршруток из 118 проверенных в 2009 (67,8 процента), также не соответствуют ГОСТАм.
В этом году проверки только начались, но, как считают специалисты, показатели могут измениться в лучшую сторону. Машин в городе хоть и не стало меньше, зато появилась устойчивая тенденция к обновлению автопарка. Возможно, в лучшую сторону поменялось и качество бензина.
Рейды по проверке автозаправочных станций также дают положительный результат. Как рассказал помощник прокурора Иркутска Сергей Волков, качество топлива обычно проверяется на тех автозаправках, где неоднократно заправлялись владельцы автомобилей и автобусов, с выявленным превышением нормативов выбросов. В 2009 году проверено шесть автозаправок.
Нарушителей, которые не следят за техническим состоянием своего автомобиля, ждет наказание. Вариантов развития событий может быть несколько: от небольшого штрафа до лишения водительских прав и даже лишения свободы.
Есть и более глобальные способы, которые могли бы улучшить состояние атмосферного воздуха в городе. По мнению специалистов, «создание дорожных развязок, скоростных магистралей с сетью подземных переходов, регулирование движения транспорта по принципу «зеленой волны» (установка такого ограничения скорости, при котором автомобиль доезжает до светофора как раз в тот момент, когда загорается зеленый свет) может значительно сократить поступление в атмосферу продуктов сгорания топлива».
|