Дороги: где, чьи и за чей счет |
Автор: По инф. Телеинформа |
14.04.2011 10:02 |
Депутат Заксобрания Иркутской области, генеральный директор ГК «Труд» Сергей Тен на научно-практической конференции Союза дорожников области заявил о необходимости создать рабочую группу, которая займется разработкой правового режима муниципальных дорожных фондов Приангарья и определит перечень собственных источников пополнения регионального фонда. По мнению Сергея Тена, существующая программа развития дорог в Приангарье не решает стратегических проблем развития дорожной сети
Как передает пресс-служба ЗС, депутат областного парламента выступил с докладом «Формирование регионального дорожного фонда в Иркутской области и перспективы развития дорожной сети». Сергей Тен, в частности, отметил, что если перспектива создания областного дорожного фонда вполне реальна, то наполнение муниципальных дорожных фондов проблематично из-за отсутствия целевых источников финансирования – акцизов и транспортного налога. «Субсидирование из областного бюджета может осуществляться только на дороги общего пользования, находящиеся в собственности муниципальных образований. Большинство таких дорог еще не прияты муниципалитетами на баланс из областной государственной собственности, – говорит Сергей Тен. – Предстоит большая и затратная работа по оформлению дорог в собственность, а финансирование этих мероприятий из дорожного фонда законом не предусмотрено. Реальным источником их формирования могут служить централизованные средства областного дорожного фонда в отношении автомобильных дорог общего пользования. При этом должны быть разработаны понятные критерии распределения денежных средств по муниципалитетам. Такими критериями могут стать протяженность дорог, количество населения и автотранспорта». Реализации законодательства о дорожных фондах должна предшествовать инвентаризация всех автомобильных дорог Приангарья и оформление права собственности. Согласно ФЗ №131, в Иркутской области чуть более 9 тыс. км дорог должны быть переданы из областной государственной собственности в муниципальную. И только после этого, считает Сергей Тен, будет ясно, какой объем денежных средств необходим для эффективной работы дорожного фонда в каждом муниципалитете. По убеждению депутата, существующая областная программа развития дорожной сети не решает стратегических социально-экономических задач Иркутской области, не учитывает особенности региона, как центра, находящегося на стыке транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Дальним Востоком и государствами юго-восточной Азии. «На мой взгляд, необходима корректировка программы или разработка новой. Подход к дорожной отрасли региона должен быть системным, в том числе, и в обсуждении темы дорожных фондов», – подчеркнул Сергей Тен.
|