Первая асфальтированная дорога на Ольхоне взволновала экологов |
Автор: По инф. Телеинформа |
15.07.2021 17:47 |
Вокруг дороги на Ольхоне разгорается скандал – строительство началось, но теперь его последствиями озабочены экологи.
В сети появился видеоролик инициатора движения «Спаси Байкал» Дениса Букалова, активно участвовавшего в движении против строительства завода в Култуке, а затем – баллотировавшегося в губернаторы Иркутской области, правда, безрезультатно. Несколько ранее в пабликах появилась небольшая видеозапись местного жителя, возмущенного разрушающими, по его мнению, природу Ольхона работами по строительству дороги. Денис Букалов заинтересовался этой информацией и провел свое расследование. По его данным, работающий там подрядчик не имеет опыта работы на таких сложных объектах, при этом он был единственным участником конкурса, на основании чего экозащитник предполагает, что техзадание «писалось под него». Кроме того, по словам Дениса Букалова, строители углубляют дорогу больше, чем допускают природоохранные нормативы. Помимо этого, общественник обнародует официальный ответ «Восточно-Сибирского речного пароходства» на свой запрос, в котором сообщается, что с ВСРП до сих пор никто не обсуждал необходимость доставки на остров сыпучих материалов и прочего, необходимого для строительства дороги. Напомним, ВСРП – оператор паромной переправы, занимающейся перевозкой пассажиров и грузов на Ольхон. Исходя из того, что нет информации о доставке материалов для строительства дороги с материка, Денис Букалов делает вывод, что гравий добывается непосредственно на острове, что противоречит законодательству, регламентирующему деятельность на заповедной территории. Экоактивист призвал компетентные органы обратить пристальное внимание на ситуацию. Телеинформ обратился за комментарием в «Заповедное Прибайкалье» – на момент публикации там еще обсуждалась сложившаяся ситуация с учетом того, что территория дороги выделена нацпарком Иркутской области как сервитут. Между тем, еще в конце апреля правительство Иркутской области сообщало, что на остров доставлено все необходимое для проведения работ по строительству дороги. Напомним, шесть километров дороги на Ольхоне отремонтирует предприятие «Байкал-138». Работы на этом участке дороги будут продолжаться в течение двух лет и должны быть завершены до 31 октября 2022 года. На оставшихся 30 километрах пути асфальт должен появиться к 2024 году. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Как показывает статистика, туристический поток в Иркутск активно растёт. Это город, который особенно очаровывает своей историей, культурой и уютной атмосферой, даже когда за окном непогода. Несмотря на дождь или снег, здесь есть множество способов провести время, глубже погружаясь в уникальный сибирский колорит города. |