Экологи приветствуют запрет "экстрим-техники" на Ольхоне |
Автор: По инф. Телеинформа |
28.04.2017 14:02 |
Запрет на использование квадроциклов, который ввели на острове Ольхон с 1 апреля, – это победа в борьбе за сохранение природы байкальского побережья. Так прокомментировали решение «Заповедного Прибайкалья» в иркутском отделении ОНФ.
– Общий вред, уже нанесённый хрупкой природе Ольхона, колоссален. По расчётам дирекции государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка, ущерб почвенному покрову и животному миру острова из-за несанкционированной прокладки дорог составляет сумму в размере 2,85 млрд рублей. Но не исключено, что на самом деле он ещё больше озвученных цифр, – сказала член регионального штаба ОНФ в Иркутской области, руководитель общественного проекта «Ольхон – территория развития» Эльмира Семенова. Она уточнила, что оценка вреда производилась по методике министерства природных ресурсов России. В качестве материалов специалисты использовали данные лесоустройства на территории Прибайкальского национального парка, топографическую карту и данные дешифрирования космоснимков высокого разрешения.
По словам Эльмиры Семёновой, расчёт был произведен по 406 участкам дорог Ольхона, протяженность которых составляет почти 565 км. Общая площадь, подверженная постоянному негативному воздействию со стороны автотранспорта, превысила 1,7 млн кв м. В результате поездок вне дорог общего пользования глубина повреждения почвы в результате уплотнения и порчи протекторами составляет до 3 см, при этом в степях необратимо гибнут ольхонские эндемики – животные или растения, обитающие в ограниченном ареале. Напомним, запрет на движение на территории Прибайкальского национального парка коснулся квадроциклов, кроссовых мотоциклов, питбайков, снегоболотоходов, трициклов и багги. Штраф за несоблюдение запрета установлен в размере от трёх до четырёх тысяч рублей. Кроме того, ведётся работа по картографированию и анализу дорожной сети, сформировавшейся за последние годы на территории острова Ольхон. Будут выделены дороги, которые действительно необходимы, и ликвидированы ненужные трассы, наносящие ущерб окружающей среде. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |