Известно, что подразбогатевшие жители Поднебесной становятся активными путешественниками по миру — их их деньги являются лакомым кусочком для любой страны или региона, претендующих на место на туристских картах. Для соседней Бурятии Китай объявлен приоритетным рынком для развития въездного туризма.
Так, 2012-2013 годы стали перекрестными годами туризма между Китаем и Россией, в 2012 году к соседям из Китая прибыло 4795 человек, что вдвое больше чем в 2008 году. А в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года рост китайского турпотока составил составил 22%. Аргументы, которыми собирается оперировать соседняя республика, в общем-то, вполне доступны и иркутянам. Ставка делается на природу и этнографию: Байкал, трансграничный маршрут по Чайному пути, бурятская национальная и байкальская кухни, культура семейских. Понятно, что не пятизвездочными отелями китайцев заманивать — увы, особо комфортным отдыхом Прибайкалье не может похвастать по обе стороны Славного моря. И вряд ли китайские толстосумы и менеджеры среднего класса поедут в наши суровые края, чтобы расслабиться — в конце концов, роскошь доступна либо в родных местах, либо в тропиках... В этом едины что китайцы, что американцы, что москвичи, высматривающие себе возможность спокойного отдыха в ближайшем Подмосковье... Иное дело — экзотика, которая может позвать в дорогу. Серьезность намерений подтверждает тот факт, что госзаказ на производство и размещение видеоролика о туристских ресурсах и возможностях Бурятии на международном телевизионном канале КНР сделало республиканское агентство по туризму (РАТ). Как сообщается, стоимость заказа - 4,9 млн рублей. Как отмечают в агентстве, это обусловлено расценками на китайском телевидении, которые считаются одними из самых высоких в мире. Большая часть расходов связана не с производством видеоролика, а с его прокатом на одном из ведущих телеканалов Китая, охват аудитории которого должен составлять свыше 800 млн человек. Рассматриваются такие телеканалы как CCTV, BeijingTV, центральный спутниковый канал КНР. Госконтракт с компанией-исполнителем будет заключен в ноябре 2013 года. Предполагается, что телезрители Поднебесной смогут увидеть ролик в канун Нового года и заранее запланировать отдых в Бурятии и на Байкале в 2014 году. |