Якутия собрала экспертов международного класса и спросила: как делать туризм? |
Автор: По инф. Телеинформа |
10.07.2013 12:04 |
В Якутии собрались международные эксперты в сфере туризма. Здесь с 29 июня по 3 июля прошли два крупных международных мероприятия: промо-тур «Туристский форсайт Якутии» и VI Всероссийский фестиваль массовых коммуникаций «Дни PR в Якутии», в рамках которого состоялся Практический семинар по маркетингу, менеджменту и развитию туризма в Якутии. Семинар был организован испанской компанией Future Places и коммуникационной группой АГТ, в качестве спикеров выступили советник мэра Барселоны Хуан Карлос Беллозо (Испания) и международный эксперт в области туристического маркетинга Манолис Псаррос (Греция-Великобритания). Фестиваль и Промо-тур объединили лидеров отечественной коммуникационной сферы, известных журналистов и топовых российских тревел-блогеров, экспертов из США, Великобритании, Испании, Германии, Греции, Словении, Японии, представителей бизнеса, власти, средств массовой информации, которые в диалоге обобщили опыт Якутии, обсудив технологии продвижения регионального туризма. «Да, пока потенциал республики на международном рынке туристских услуг находится на самом стартовом уровне. Но это открывает возможность с самого начала строить стратегию развития туристической индустрии правильно. Настало время миру узнать о Якутии», – такими словами обозначил важность текущей ситуации для республики Хуан Карлос Беллозо, советник мэрии Барселоны, основатель компании Future Places, международный эксперт в области имиджа и брендинга территорий, управления репутацией и конкурентоспособностью регионов и городов. Манолис Псаррос, основатель и управляющий директор компании «АboutTourism» также отметил, что необходимо серьезное изучение и реализация в республике мировых стандартов туристической индустрии – в сервисе, в информировании и продвижении, в транспортной и гостиничной инфраструктуре, в новом облике Якутска – в «точке входа» в уникальный туристический регион». По мнению Владислава Шулаева, директора по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, «Якутия, обладает колоссальным потенциалом для развития различных видов туризма, прежде всего экстремального, природного и событийного. И это ее развитие в России уже заметно. Достаточно сказать, что маршрут «Полюс холода» в Оймякон попал во все рейтинги рекомендуемых российских маршрутов и получил призы отраслевых конкурсов. Практический семинар по маркетингу, менеджменту и развитию туризма в Якутии очевидно показал, что крупнейший в мире регион вплотную подошел к точке, когда нужно, бережно сохраняя имеющиеся традиции и природные богатства, разрабатывать международную маркетинговую стратегию туризма республики. 4,5 тысячи иностранных туристов в год – это число, которое может удовлетворить только в начальный период развития республиканской туриндустрии, если относиться к ней как экономической отрасли» Тот факт, что правительство Якутии относится к туризму правильном образом подтверждает не только проведение такого семинара, но и слова вице-президента Республики Саха (Якутия) Дмитрия Глушко на завершающей конференции Промо-тура, «Для нас туризм – экономическая категория. Поскольку мы боремся за повышение конкурентоспособности региона во всех направлениях. С точки зрения привлечения кадров, с точки зрения привлечения инвестиций в различные проекты, и, конечно, продвижения республиканской конкурентоспособности». Участники тура посетили праздник возрождения природы Ысыах, приняв участие в традиционном обряде «Встреча Солнца», побывали в музее «Царство вечной мерзлоты», где температура воздуха внутри ледника круглогодично – около минус 10 градусов. Особый интерес вызвала коллекция «Сокровищница Якутии», являющаяся республиканским филиалом федерального Алмазного фонда, а также бизонарий в Усть-Буотаме, где в естественных условиях проживают первые в Евразии бизоны-«репатрианты» из Канады. В ходе круиза по Лене участники промо-тура не только принимали участие в жарких дебатах по ситуации в современных медиа и знакомились с международными трендами в туризме, но и отметили 2 июля вместе с жителями Якутии первое празднование Дня реки Лены, который учрежден в целях привлечения особого внимания к сохранению уникальных природных объектов реки и соответствует дате прошлогоднего включения Природного парка «Ленские столбы» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Примечательно, что идея этого праздника была предложена в рамках Коммуникационной стратегии продвижения Якутии, разработанной АГТ и брендинговой компанией IFORS в 2011 году. Отличительной особенностью промо-тура стало огромное количество – тысячи - снимков Якутии, сделанных блогерами и фотокорреспондентами, сообщают организаторы. |