Как не попасть впросак? Советы туроператорам |
Автор: По инф. STP |
10.10.2012 15:48 |
В туризме большинство судебных разбирательств случается из-за некорректного построения работы самих агентов. Об этом рассказал на очередном заседании Директорского клуба РОСТ Сибири юрист Андрей Ветошкин. Первую часть семинара-консультации Андрей Ветошкин, по традиции, посвятил анализу наиболее распространённых случаев возникновения претензий со стороны туристов к работе турфирм. По мнению практикующего юриста, причиной многих проблем, возникающих у большинства турагентств, по-прежнему является неправильно составленный договор с туристом. «Агенты то подписи не возьмут, то вместо одного оператора другого напишут, то обязательное условие договора не пропишут», - характеризует ситуацию эксперт. Между тем, договор во многих случаях является главным документом в суде, доказывающим исполнение или неисполнение обязательств агента перед туристом. Андрей Ветошкин также обратил внимание участников встречи на то, что вступившие в силу поправки обязывают агентов прописывать в договоре дополнительную информацию. Текущий год в туризме запомнится громкими банкротствами туроператоров. Не удивительно, что часть юридических вопросов, которые пришлось решать агентам, касалась возврата средств туристам за сорванные поездки. Как отметил Андрей Ветошкин, многие агентства в сотрудничестве с «Ланта-тур» «погорели» на том, что работали с туроператором без договора. В октябре-ноябре 2011 года у многих заканчивался срок старого договора, агенты заполняли новые формы и начинали работать на основе устного заверения туроператора о том, что новые договоры подписаны. А когда в начале года туроператор приостановил деятельность, турагентствам пришлось возвращать средства туристам из собственного кармана. Новые поправки, внесённые в отраслевой закон, существенно ужесточили требования к туроператорам, отмечает Андрей Ветошкин: от чьего бы имени теперь ни был составлен договор, за всё несёт ответственность туроператор. Агент по-прежнему отвечает, прежде всего, за достоверное информирование клиента, подчеркнул юрист: «То, что вы не были в каком-то отеле и не знаете, как он устроен, не снимает с вас ответственности. Узнавайте, не можете – не отправляйте туда туриста». «Понятно, что турист будет стараться доказать в суде, что информацию ему не предоставили, но если агент покажет договор на нескольких листах и с несколькими подписями туриста в графе ознакомлен, суд скорее всего встанет на сторону турфирмы», - добавляет Андрей Ветошкин. Положительным изменением, считает эксперт, стало то, что из перечня обязательных документов убрали туристскую путёвку, из-за которой возникало много неудобств. Говоря о слабых местах законодательства, Андрей Ветошкин обратил внимание участников семинара на то, что большинство договоров о наземном обслуживании туристов, как правило, не попадают под действие отраслевого закона, поскольку «туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену». Обезопасить себя в данном случае агент может опять же чётким информированием клиента о том, что он приобретает не турпродукт, а туристскую услугу. |