МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Илья Гращенков, политолог
2024-10-04-00-56-08
Уже в ближайшее время ЖКХ рискует превратиться в ведущий фактор повышенной социальной тревожности

Как не попасть впросак? Советы туроператорам

Автор: По инф. STP   
10.10.2012 15:48

В туризме большинство судебных разбирательств случается из-за некорректного построения работы самих агентов. Об этом рассказал на очередном заседании Директорского клуба РОСТ Сибири юрист Андрей Ветошкин. Сибирский туристический портал публикует информацию с семинара, который был посвящен анализу судебной практики и новациям отраслевого законодательства. Как передает STP, эксперт начал своё выступление с философского замечания: «Всё меняется, но только не турагентская деятельность».

Первую часть семинара-консультации Андрей Ветошкин, по традиции, посвятил анализу наиболее распространённых случаев возникновения претензий со стороны туристов к работе турфирм. По мнению практикующего юриста, причиной многих проблем, возникающих у большинства турагентств, по-прежнему является неправильно составленный договор с туристом. «Агенты то подписи не возьмут, то вместо одного оператора другого напишут, то обязательное условие договора не пропишут», - характеризует ситуацию эксперт. Между тем, договор во многих случаях является главным документом в суде, доказывающим исполнение или неисполнение обязательств агента перед туристом. Андрей Ветошкин также обратил внимание участников встречи на то, что вступившие в силу поправки обязывают агентов прописывать в договоре дополнительную информацию.

Текущий год в туризме запомнится громкими банкротствами туроператоров. Не удивительно, что часть юридических вопросов, которые пришлось решать агентам, касалась возврата средств туристам за сорванные поездки. Как отметил Андрей Ветошкин, многие агентства в сотрудничестве с «Ланта-тур» «погорели» на том, что работали с туроператором без договора. В октябре-ноябре 2011 года у многих заканчивался срок старого договора, агенты заполняли новые формы и начинали работать на основе устного заверения туроператора о том, что новые договоры подписаны. А когда в начале года туроператор приостановил деятельность, турагентствам пришлось возвращать средства туристам из собственного кармана.

Новые поправки, внесённые в отраслевой закон, существенно ужесточили требования к туроператорам, отмечает Андрей Ветошкин: от чьего бы имени теперь ни был составлен договор, за всё несёт ответственность туроператор. Агент по-прежнему отвечает, прежде всего, за достоверное информирование клиента, подчеркнул юрист: «То, что вы не были в каком-то отеле и не знаете, как он устроен, не снимает с вас ответственности. Узнавайте, не можете – не отправляйте туда туриста». «Понятно, что турист будет стараться доказать в суде, что информацию ему не предоставили, но если агент покажет договор на нескольких листах и с несколькими подписями туриста в графе ознакомлен, суд скорее всего встанет на сторону турфирмы», - добавляет Андрей Ветошкин.

Положительным изменением, считает эксперт, стало то, что из перечня обязательных документов убрали туристскую путёвку, из-за которой возникало много неудобств. Говоря о слабых местах законодательства, Андрей Ветошкин обратил внимание участников семинара на то, что большинство договоров о наземном обслуживании туристов, как правило, не попадают под действие отраслевого закона, поскольку «туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену». Обезопасить себя в данном случае агент может опять же чётким информированием клиента о том, что он приобретает не турпродукт, а туристскую услугу.

 

Полезные советы для бизнеса и не только

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-10-06-05-39-48
Поскольку с чем бы ни соприкасались Львы, они все пытаются использовать как повод для развлечения, не удивительно, что чтение гороскопов, даже самых профессиональных, превращается для них в игру «угадали – не угадали». Поскольку у довольно легкомысленных представителей львиного знака давно сформировано о себе довольно поверхностное, но всегда позитивное представление о себе, то такая «безделица» как гороскоп не можете восприниматься ими серьезно. Вот Львы и читают его, реагируя на комплименты «смотрите, насколько точно угадано!» и на любую критику «полная ерунда!»
2024-10-04-10-38-41
Превысит ли курс доллара в ближайшее время отметку в 100 рублей за единицу американской валюты? На этот вопрос ответил финансовый аналитик Михаил Беляев
2024-10-04-10-34-05
Новый виток магнитных возмущений ожидается на Земле в ближайшие три дня. Об этом сообщил ведущий специалист центра «Фобос» Михаил Леус

Иркутский масложиркомбинат, крупнейший в регионе производитель продовольствия, и Сбер заключили соглашение о сотрудничестве, сообщает пресс-служба Сбербанка.

По результатам исследования компании Better, на 1 октября 2024 года в России только 12% людей страдают игровой зависимостью в тяжёлой форме. Всего в мире, по информации Всемирной организации здравоохранения, лудоманией страдают 6% населения земли.
2024-10-04-01-02-00
Некоторые виды продуктов питания продолжают дорожать, и в ближайшее время эта тенденция может усугубиться. Покупатели уже ощущают изменения в ценах на привычные товары, и прогнозы указывают на возможность дальнейшего роста. О том, какие позиции базового набора под ударом, журналисту abnews.ru рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
2024-10-04-00-56-08
Уже в ближайшее время ЖКХ рискует превратиться в ведущий фактор повышенной социальной тревожности
2024-10-03-15-26-10
Волонтеры «Ростелекома» совместно с некоммерческой организацией «Дорога добра» организовали осеннюю ярмарку знаний в «Центре помощи детям» Ленинского района Иркутска.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске