МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Макаркин, политолог
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?

Как не попасть впросак? Советы туроператорам

Автор: По инф. STP   
10.10.2012 15:48

В туризме большинство судебных разбирательств случается из-за некорректного построения работы самих агентов. Об этом рассказал на очередном заседании Директорского клуба РОСТ Сибири юрист Андрей Ветошкин. Сибирский туристический портал публикует информацию с семинара, который был посвящен анализу судебной практики и новациям отраслевого законодательства. Как передает STP, эксперт начал своё выступление с философского замечания: «Всё меняется, но только не турагентская деятельность».

Первую часть семинара-консультации Андрей Ветошкин, по традиции, посвятил анализу наиболее распространённых случаев возникновения претензий со стороны туристов к работе турфирм. По мнению практикующего юриста, причиной многих проблем, возникающих у большинства турагентств, по-прежнему является неправильно составленный договор с туристом. «Агенты то подписи не возьмут, то вместо одного оператора другого напишут, то обязательное условие договора не пропишут», - характеризует ситуацию эксперт. Между тем, договор во многих случаях является главным документом в суде, доказывающим исполнение или неисполнение обязательств агента перед туристом. Андрей Ветошкин также обратил внимание участников встречи на то, что вступившие в силу поправки обязывают агентов прописывать в договоре дополнительную информацию.

Текущий год в туризме запомнится громкими банкротствами туроператоров. Не удивительно, что часть юридических вопросов, которые пришлось решать агентам, касалась возврата средств туристам за сорванные поездки. Как отметил Андрей Ветошкин, многие агентства в сотрудничестве с «Ланта-тур» «погорели» на том, что работали с туроператором без договора. В октябре-ноябре 2011 года у многих заканчивался срок старого договора, агенты заполняли новые формы и начинали работать на основе устного заверения туроператора о том, что новые договоры подписаны. А когда в начале года туроператор приостановил деятельность, турагентствам пришлось возвращать средства туристам из собственного кармана.

Новые поправки, внесённые в отраслевой закон, существенно ужесточили требования к туроператорам, отмечает Андрей Ветошкин: от чьего бы имени теперь ни был составлен договор, за всё несёт ответственность туроператор. Агент по-прежнему отвечает, прежде всего, за достоверное информирование клиента, подчеркнул юрист: «То, что вы не были в каком-то отеле и не знаете, как он устроен, не снимает с вас ответственности. Узнавайте, не можете – не отправляйте туда туриста». «Понятно, что турист будет стараться доказать в суде, что информацию ему не предоставили, но если агент покажет договор на нескольких листах и с несколькими подписями туриста в графе ознакомлен, суд скорее всего встанет на сторону турфирмы», - добавляет Андрей Ветошкин.

Положительным изменением, считает эксперт, стало то, что из перечня обязательных документов убрали туристскую путёвку, из-за которой возникало много неудобств. Говоря о слабых местах законодательства, Андрей Ветошкин обратил внимание участников семинара на то, что большинство договоров о наземном обслуживании туристов, как правило, не попадают под действие отраслевого закона, поскольку «туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену». Обезопасить себя в данном случае агент может опять же чётким информированием клиента о том, что он приобретает не турпродукт, а туристскую услугу.

 

Новости digital-технологий

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-11-25-08-26-04
АО «Труд» стало победителем национальной премии «ТрудКрут». Предприятие признано лучшим работодателем для студенческих строительных отрядов в Российской Федерации на региональном уровне, сообщает пресс-служба АО «Труд».

Теперь покупатели сети магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» смогут оплатить свои покупки улыбкой, без карты или смартфона. Клиенты Сбера могут оплачивать покупки как картой Сбера, так и картами других банков, сообщает пресс-служба Сбербанка.
-gigachat-max-
Теперь бизнес может воспользоваться всеми преимуществами нейросетевой модели от Сбера – GigaChat MAX. На сегодняшний день, это самая мощная модель в России и одна из сильнейших моделей мира, по данным независимого бенчмарка MERA. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
2024-11-25-01-23-06
За 10 месяцев 2024 года продолжительность продажи вторички выросла на 35% до 74 дней. Об этом свидетельствуют данные «Яндекс Недвижимости». В тоже время «ЦИАН.Аналитика» и вовсе показывается средний рост на 44% до 130 дней.
2024-11-25-01-21-14
Россияне стали массово жаловаться на блокировку счетов. Всему виной новые требования Центрального Банка.
2024-11-25-01-16-44
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал распространившиеся в медиа слухи о возможности новой волны частичной мобилизации в стране с 1 декабря 2024 года
2024-11-25-01-14-22
Нутрициолог Титова рассказала о безопасной диете к новогодним праздникам.
2024-11-22-10-38-16
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске