Очерки светского общества |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
20.09.2012 11:43 |
Например, в марте этого года, во время президентских выборов, те «патриоты малых родин», которым это было выгодно, разогнали тему того, что процент голосов, отданных за Михаила Прохорова, является показателем продвинутости города и, как сейчас любят говорить, креативности городского народонаселения. Заметим, что нигде речь не шла о победе Прохорова над Путиным. Показателем продвинутости считалось занятие Прохоровым второго места, то есть его победа над Зюгановым. Предсказуемо продвинутыми с этой точки зрения оказались Москва и Санкт-Петербург, но истинная радость пришла к жителям Екатеринбурга. Точнее, они сами показали себя молодцами – уральский мегаполис оказался третьим в списке «продвинутых по Прохорову», присоединившись к столицам. Прохоров тоже занял там второе место. Поскольку не только путинский авторитаризм, но и опасность так называемой клерикализации стала ключевой темой нынешнего года, извините, этакой «грозой двенадцатого года», передовые интеллигенты обеих столиц объявили количество людей, не подпавших под влияние РПЦ, важным показателем продвинутости или модернизированности того или иного города или региона. Я совершенно не собираюсь затевать дискуссию об РПЦ, поскольку дал себе слово, что всерьез заговорю на эту тему только после того, как нынешние говоруны напрочь забудут словосочетание «Пусси райт» (до этого момента никакая серьезная дискуссия на тему невозможна). Но я с удовольствием принимаю столичный вызов и готов сравнить иркутскую продвинутость со столичной продвинутостью. Теперь не обязательно обращаться к социологическим исследованиям расклада влияния различных вероисповеданий в нашем обществе. В этом году в школах запустилась новая учебная дисциплина, и в семьях четвероклассников принимали решение, какой учебный модуль будет изучать чадо – православие, ислам, буддизм, основы мировых религий или светскую этику? То есть мы получаем цифры, которые показывают расклад церковных влияний намного точнее любого социологического исследования. Алексей Венедиктов, начальник известной всей стране образцово-показательной либеральной радиостанции, выставил на сайте радиостанции следующие цифры. В Москве основы православной культуры выбрали 23,43% школьников, ислам 1,02% , основы мировых религиозных культур 27,7%, основы светской этики – 47,4%. А в Санкт-Петербурге основы православной культуры 9,46%, ислам – 0,07%, мировые религиозные культуры 37,7%, светскую этику 52,6%. В комментариях к этой новости буйствуют счастливые петербуржцы. Жертв «православного мракобесия» в Москве оказалось в два с лишним раза больше, чем в Питере. Питер также обошел Москву по светской этике. Ну что? Держись, Питер! Трепещи, Москва! Смотрим иркутские цифры. В Иркутске 64 процента семей выбрали светскую этику – больше, чем в Питере, не говоря уже о Москве. 11 процентов выбрали «Основы православной культуры» – это в два раза меньше, чем в Москве, хотя и чуть больше, чем в Питере. То есть по придуманному столичными интеллигентами критерию – мы круче, круче, круче. Мы продвинутее, креативнее, современнее столиц. Надо бы потребовать пересчета голосов на президентских выборах. Может, у нас и Прохоров обошел Зюганова? |