Нет бизнеса? Бери бизнес-ланч! |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
20.11.2013 10:38 |
- Молодой человек, вам китайский обед или японский?
О, «молодой человек»! Не так уж часто так обращаются к мужчине, которому за сорок. И ему, точнее, мне – уже нравится. Как много я, возможно, теряю в связи с тем, что не питаюсь бизнес-ланчами! Вдруг на бизнес-ланчах официанты всегда так обращаются к клиентам? Взглянув на красивые изображения предлагаемых обедов в толстокожем меню, я заказываю «японский».- Вам черный чай или зеленый? - Черный. - С лимончиком? - С лимончиком. Ах, как хорошо! Ну и дурак же я, что не имею привычки бизнес-ланчеваться! Как тут хорошо! Объяснюсь. Уже много лет, еще с тех самых пор, когда бизнес-ланчами питались только бизнесмены, я работаю не так далеко от мест, где живу, поэтому обедаю чаще всего дома. И если и делаю исключения, то в основном ради бурятских позных. А тут занесла нелегкая в район города, где нет позных. Надо проболтаться где-то часа полтора до важной встречи – в книжный магазин уже сходил, вот и решил сходить в первый попавшийся красивый ресторан на бизнес-ланч. Опять появляется официант. Говорит: «Извините, но японский будет долго готовиться, вы готовы подождать?» Я появился в ресторане ровно в 12 часов, когда только начинают подавать бизнес-ланчи, полуфабрикаты видимо еще не привели в состояние быстрой выдачи клиентам, поэтому японский обед надобно долго ждать. Нет проблем. Я соглашаюсь на «китайский». Потом я употребляю принесенный «китайский» и с каждой ложкой ощущаю, как изменяется мой социальный статус. Как давний пользователь социальных сетей, я давно обратил внимание на интересный феномен. Если человек желает получить большую лестницу комментариев, он должен описать съеденный бизнес-ланч с указанием конкретного места его съедения. И явится тогда множество комментаторов-экспертов, которые расскажут про съеденные в других местах бизнес-ланчи. И завяжется не просто обмен мнениями, а настоящая оживленная дискуссия, спор. Который, кстати, из спора опытов и вкусов имеет все шансы перерасти в спор ценностей и мировоззрений. Хочу обратить внимание на то, что разговоры о ресторанах в формате «как погудели» давно не в моде. Самое страшное, что не в моде даже разговоры в формате «как посидели». Сейчас в моде разговоры о том, «как пообедали». То есть разговоры о бизнес-ланчах. Да-да, видимо мы стали более хуже бухать и более лучше работать. И рестораны для нас теперь это элемент трудовой деятельности, а не проведения досуга. Я надеюсь, профессиональные работники медиа простят мне одно ироничное наблюдение, но уж больно много фактов накопилось - пора его обнародовать. Если редактор предложит обычно пишущему что-то «по делу» журналисту написать колонку в свободном стиле, в девяти случаев из десяти тот напишет колонку про обеды в середине рабочего дня. То есть про бизнес-ланчи. Ибо это наипервейшая тема для свободной беседы. В провинциальном городе от полумиллиона жителей и выше. Когда в 1990-е наиболее отвязная часть нашего общества прорвалась в буржуазию, общество осветило этот прорыв анекдотами про новых русских. Удивительное дело, но когда более инертная часть общества проползла-таки в так называемый «средний класс» и тоже начало происходить много примечательного, почему-то анекдотов про «новых средних» не возникло. А ведь тут много интересного. «Новый средний» в зарубежной поездке, «новый средний» и найм им домработницы, «новый средний» на первом своем новом, а не подержанном автомобиле… Для анекдотов, наверное, это все не очень смешно, но для всяких «очерков нравов» это все очень интересно. Как бытописатель именно провинциального нового среднего класса, хочу обратить внимание на то, что в его жизни есть один момент, который, видимо, отсутствует у среднего класса мегаполисов. Это упомянутое бесконечное и активное обсуждение бизнес-ланчей. Ибо город невелик, концентрация деловой активности в ограниченном количестве конкретных мест очень высокая. То есть тут действительно имеет смысл обмениваться опытом бизнес-ланчевания, поскольку коллега по среднему классу может сделать несколько лишних шагов, проехать лишний километр для того, чтобы отведать новый для себя ланч, про который он прочитал в социальных сетях. И убить двух зайцев сразу. С одной стороны, пообедать. С другой стороны, принять потом более компетентное участие в обсуждении ланчей. В мегаполисе это все не имеет смысла. Слишком большая территория, представители среднего класса трудятся на слишком больших расстояниях друг от друга. Короче, всех бизнес-ланчей не перепробуешь. Уже в прошлом те времена, когда к среднему классу относили только собственников – владельцев какого-то бизнеса. В «среднеклассерах» ныне ходит много, очень много совершенно наемных работников. Не имеющих бизнеса, но употребляющих и обсуждающих бизнес-ланчи. Ну что сказать? Жизненно-стилевые требования к «среднеклассовости» очень понизились. Успевайте пользоваться открывшимися возможностями. Я вышел из ресторана после бизнес-ланча и ощутил то, что надо. Желание немедленно написать о съеденном в фейсбуке. И получить большой объем общественного внимания. Но не решился все-таки писать. Опыта маловато. Боюсь, расколют, что не спец. |