Летайте самолетами «Аэрофлота»! |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
30.05.2013 13:05 |
В Иркутске побывал и выступил на мероприятии «Школы гражданских лидеров» Андрей Александрович Литвинов. Кто это такой? Летчик. Ну и что, кто такой-то? Хи-ха, это тот самый случай, когда одну яркую историю знают почти все, а имя ее главного героя (точнее, одного из двух главных героев) известно немногим. Не буду тянуть интригу за хвост (короткий жанр колумнистики не предназначен для таких занятий), объясню, в чем дело. А. А. Литвинов – командир воздушного судна, который 8 июня 2011 года в резких выражениях отказал диспетчеру иркутского аэропорта, когда тот попросил повременить с вылетом, в связи с тем, что на рейс опаздывает «первое лицо». «Первое лицо» это тогдашний губернатор Иркутской области Дмитрий Федорович Мезенцев. Запись переговоров Литвинова с диспетчером, имя которого неизвестно, стала достоянием общественности, попав в Интернет, потом в СМИ… Стоп, попала она не во все СМИ! Дмитрий Федорович, сам выходец из медийной среды, совершил много финансовых добрых дел для местных СМИ. Некоторые медийщики из-за этой доброты едва убереглись от того, чтобы не сорваться на дорожку необратимой профессиональной деградации. Коротко говоря, большинство местных медийщиков, будучи честными и благодарными людьми, боялись сказать про Мезенцева какое-нибудь неправильное слово. Видимо, в высших информационных штабах было принято решение «загнать тему в глушилку» (так это называется на языке политтехнологов). Хотя тему легко можно было раскрутить исключительно в пользу губернатора – лишний раз подчеркнуть, что наш губернатор не тратит деньги налогоплательщиков на чартеры, летает обычными рейсами. Более того, он извинился перед пассажирами, никаких претензий со стороны которых так и не последовало. Однако решили не будить информационного лиха. Справедливости ради замечу, что в местной вкладке одной большой, но не очень гордой газеты, ныне презираемой всеми приличными людьми за «историю с абажурами», появилась-таки заметка о происшествии. Это выглядело как профессиональный подвиг. В остальном же с жителями Иркутской области поступили самым неправильным образом. Словно область это Северная Корея какая-нибудь, и в ней можно развить этакое информационное чучхе. А информационного чучхе теперь не бывает. Жители получали смачные подробности задержки рейса губернатором Мезенцевым из Интернета и из столичных СМИ, удивляясь молчанию местных СМИ. Кстати, до сих пор ходят слухи, что на федеральный уровень закинули тему наши региональные элитарии, развернувшие очередной раунд борьбы за очередное «поедание» очередного губернатора. И вот летчик Литвинов выступил в Иркутске. Его речь напоминала выступление страстных французских революционеров в революционном Конвенте. Андрей Александрович, предупредив, что он является самым неполиткорректным летчиком в современной России, громил действующую власть, разоблачал различные безобразия, творящиеся на разных уровнях нашей жизни – короче, опыт работы доверенным лицом Михаила Прохорова (а Литвинов был таковым) явно даром не прошел. Интересный, кстати, у нас получился сюжет. Одно доверенное лицо Прохорова отказалось задерживать рейс ради одного иркутского губернатора. Спустя какое-то время сей губернатор освободил кресло для… другого доверенного лица Михаила Прохорова. Тут можно поставить смайлик. Дождавшись окончания обличений, которые длились около часа, я задал Литвинову вопрос: «Андрей Александрович, сам я не журналист, но все мои знакомые журналисты не простят мне, если я не воспользуюсь тем, что вы самый неполиткорректный летчик в России, и не спрошу у вас: как вы думаете, а КАК запись вашего разговора с диспетчером попала в Интернет?» Увы, никакого содержательного ответа я и присутствующие не услышали. Замечу только, что Андрей Александрович сам вспомнил и сам отмел версию, что разговор поймали и перекинули в сеть свободные радиолюбители. Уж больно чистая там запись. Я сказал ему, что есть подозрение, что запись слила пиар-служба «Аэрофлота», поступив, кстати, совершенно профессионально, то есть, не упустив возможности укрепить репутацию компании демонстрацией яркого свидетельства того, что для компании главное это пассажиры, а на традиции российского чинопочитания она плевать хотела. Более того, я сам слышал, как профессионалы пиара разбирают этот случай именно в качестве образца профессиональной работы корпоративной пиар-службы. Андрей Александрович сказал, что это вранье, что «Аэрофлот» до такого никогда бы не додумался. Да-да, так и сказал. Короче, он не знает, да и неинтересно ему (в то, что неинтересно, я, впрочем, не поверю). Однако, по его словам, когда самолет в тот июньский день прилетел-таки в Москву, запись уже была в Интернете. Лично я с трудом представляю себе наших элитариев, денно и нощно ловящих радиоволны аэропорта. С целью обнаружения какого-нибудь компромата на губернатора. Так что я поддерживаю версию профессиональной работы пиар-службы. А уж кто и как воспользовался этой историей, так сказать, в политических целях – так это другой вопрос. Воспользоваться чем-то – не значит создать то, чем воспользовались. |