
В конце прошлой недели случилась очередная волна «экспертных сплетен» о том, что губернатора Иркутской области С.Г. Левченко «снесут с должности» на следующей неделе. Той, которая начинается сегодня. Сложно подсчитать, какая это волна по счету. Частотность прогнозирования сноса Левченко может конкурировать с частотностью прогнозного «падения Путинского режима» у фейсбучно-активной либеральной интеллигенции. Причем, интеллигенция плотно работает с темой «падения режима» одиннадцать лет (с августа-осени 2008 года), а «эксперты по Левченко» всего три года – с сентября-октября 2016-го года.

В общем, надо успевать попробовать взглянуть на ситуацию сквозь аналитический концепт «Левченко не тронут», чтобы, в случае, если тронут, придумать обстоятельства и факторы, которые не позволили прогнозу сбыться, а в случае, если не тронут, указывать на качество собственных прогнозов.
Некоторые вводные. Продолжительность и объем информационного негатива в адрес губернатора Левченко таковы, что вопрос, а почему он еще губернатор, неизбежен и логичен. Отдаленно это напоминает ситуацию 2014-го года, когда антиукраинский угар на государственном телевидении преследовал конкретную агитационную цель – подготовить общественное мнение в России к вводу войск в восточную Украину (Донбасс). Но время шло, войска не вводились, угар продолжался и возникал вопрос, зачем нам продолжают рассказывать про ужасы украинских бандеровцев, ежели мочить их нашими войсками мы уже точно не будем? Со временем у украинской тематики возникла сугубо психотерапевтическая функция – граждане смотрят «ревущие ток-шоу» для того, чтобы убедиться, что на Украине еще хуже, чем у нас. И это работает. Но был некоторый период непонимания – зачем надрывается пропаганда, если военного решения бандеровского вопроса более не планируется?
Вот что-то похожее сейчас происходит вокруг Левченко. Левченко – самый известный сейчас в России губернатор (в каком-то смысле «губернатор всея Руси»), причем, известен он как самый плохой губернатор в России. В нашей области атака больших СМИ на губернатора может вызывать сочувствие к жертве. Но страна-то похоже уверилась, что хуже Левченко просто нет никого. Я получил множество свидетельств этому из разных источников. Ни один губернатор в истории России не подвергался такому критическому «осмотру» больших СМИ, оставаясь в должности. Специально проконсультировался у политологических москвичей – Лужков, когда общество готовили к «утрате доверия» первого лица Лужкову, огреб значительно меньше.
Почему же Левченко не убирают? Мы воспринимаем происходящее исключительно в местной оптике – Левченко, КПРФ, Чемезов, «Ростех», Сокол… А давайте-ка сменим оптику. Посмотрим на Левченко и область сквозь призму интересов всей вертикали власти. Ближайшая задача для вертикали – выбрать в 2021 году удобную Государственную думу. И многое, что происходит сейчас в российской политике, связано с этими выборами (пусть прямая связь может и не бросаться в глаза). Вспомнив об этом, можно выстроить непротиворечивую интерпретацию того, почему губернатора Левченко «мочат», но, при этом, не снимают.
Для будущих выборов в Думу укрепляют в сознании россиян представление о том, что происходит, когда хоть какая-то управленческая ответственность образуется в руках у демагога из КПРФ. На что обрекают себя граждане, увлекшиеся на выборах эмоциональным протестным голосованием. Из Сергея Георгиевича лепят «плохой пример», которым можно будет во всю пользоваться на выборах 2021-го года. Благо Сергей Георгиевич и его окружение щедро поставляют для этой лепки фактический материал.
Только для окончательной очевидности «плохого примера» очень важен один сюжетный компонент – финал сюжета. Случайно (благодаря протестному голосованию) попавшему в губернаторское кресло коммунисту надо дать доработать срок, дать ему возможность переизбраться – поучаствовать в новых выборах – и с позорным счетом «проиграть» его в первом туре (ровно за год до столь важных выборов в Думу). Оставить его с обычными 10-15 процентами «коммунистических голосов». Тогда негативный пример будет, извините за оксюморонистость, идеальным. Тогда будет тот самый жупел, на который можно будет показывать пальцем, и призывать сто раз подумать, прежде чем ставить в бюллетене галочки черти где.
Взгляните на ситуацию сквозь призму предложенной интерпретации происходящего. Согласитесь, происходящее сразу начинает выглядеть непротиворечивым?
Нынешний мировой конфликт пролегает не по национальным границам, хотя внешне все выглядит именно так. Но на самом деле это столкновение двух диаметральных проектов будущего — глобального «по Швабу» и MAGA в любой его интерпретации.
С каждым днем крепнет ощущение, что business-friendly Дональд Трамп при сохранении своих нынешних подходов может принести экономике США результат прямо противоположный обещанному в ходе предвыборной кампании.
После письма Зеленского Трампу и выступления президента США в Конгрессе мощный приток конспирологии в соцсетях сошел на нет. Хотя напряженность сохранилась, стремление сторон к продолжению переговоров очевидно.
Причина нежелания существенной части соотечественников ясно и четко осознать окружающую реальность не в том, что «народ» изначально не тот и его когнитивные функции имеют какой-то врожденный дефект.
В жизни иногда такое бывает: перемещался человек с места на место, искал лучшей доли — в учебе, работе, карьере, — а в определенном возрасте решил свой опыт обобщить, итоги подвести. Ну, например, чтобы с внуками поделиться, оградить их от повторения своих ошибок. И вот с высоты прожитых лет он говорит о том, что зря оставил родной городок — мол, надо было там учиться, реализовываться, а меня зачем-то в столицы потянуло.
|