Город Российск |
Автор: Сергей ШМИДТ, Langobard |
12.11.2018 08:08 |
Юрия Дудя представлять никому не надо. Это самый обсуждаемый и самый отвязный интервьюер в современной России. Человек очень талантливый и неглупый, с естественными и противоестественными пробелами в образовании. Щедро награжденный природой внешностью полного дебила и обслуживаемый парикмахерами, которые доводят этот подарок природы до истинного совершенства. Юра недавно брал интервью у молодого рэпера GONE.Fludd. Уровень дебилизма выбранного рэпером творческого псевдонима, разумеется, тоже достоин высокой оценки. Но иркутян в этом интервью в первую очередь может заинтересовать сделанная Дудем рекламная врезка про город Челябинск.
Челябинск Юрий Дудь самолично восславил следующим образом: «Челябинск - один из самых «мемоемких» городов... Без шуток, тем, кто любит внутренний туризм, рекомендую. Увидеть классный хоккей, побывать на рок-концерте — все главные группы страны приезжают сюда регулярно. Но главное, чтобы еще лучше понять, в какой стране мы живем». Мне в этом месте вспомнились отечественные рок-музыкальные клипы 1990-х, в которых за версту чувствовалось, что авторы еще до всякой музыки придумывали какой-то сюрреалистический набор визуальных образов и лепили их для любой песни, на «клипизацию» которой получали заказ. Никакой связи между клипом и песней не было, но ощущение чего-то «творческого» оставалось. Пересмотрите на досуге клип песни Бутусова «Прогулки по воде» и вы поймете (вспомните), о чем я. Дудю видимо отдельно от Челябинска пришла в голову эта действительно классная фишка: «Город, в который следует приехать, чтобы понять, в какой стране мы живем». И он слил ее в первый же заказ – я не знаю, от мэрии ли Челябинска или от какого-нибудь консорциума тамошних туристических фирм. Получилось, кстати, довольно нелепо. Дудь аргументирует свой призыв посетить Челябинск рок-концертами групп, которые не имеют никакого отношения к Челябинску, просто там выступают. И хоккейными матчами, в которых с челябинской командой (он ее даже не называет) играют приезжие команды. То есть ничего «челябинского» в рекламе Челябинска нет. Но вот фишка «понять страну, в которой мы живем» - это действительно сильно. И тут самое время опечалиться иркутянам. Они столько лет ломают голову над брендом города, но проданное Дудем Челябинску идеально подходит именно Иркутску. Который вполне может претендовать на статус этакого «Российска», типичного российского города, с помощью которого можно понять страну. Даже с некоторым преимуществом, у нас ведь есть кое-что местное, что можно показать в связке с самим Иркутском – хоть, извините за выражение, Байкал, хоть остатки деревянной архитектуры. В Иркутске уж точно никому не придет в голову прикрываться приезжими артистами и спортсменами. А вот что касается «российской типичности», то с этим у нас получше, чем в Челябинске. Тут и переселенческо-освоенческое происхождение – Иркутск как проросшая точка на евразийском имперском векторе. И правильная русская речь – без московского и уральского «акания», волжского и северного «окания», южного «гэканья» и т.п. Но самое главное – локальная психология утраченного великого прошлого и упущенных возможностей настоящего, воспроизведение на местном материале всех фирменных комплексов постимперской нашей родины. «Хвосты твоих омулей это хвосты империй, и это может случиться с тобой»,- мог бы петь Борис Борисович Гребенщиков в песне про «небо становится ближе», если бы родился иркутянином, а не питерцем. С общероссийским человеком не очень понятно, что для него значит все это переживание и пережевывание «хвостов империй»? Это какой-то самообман или просто ностальгическая мемуаристика, или самоподготовка к реваншу и готовность напрячь последним себя и окружающих? Вот так и с иркутским человеком непонятно, что это все для него и зачем? Но это есть. В каждом иркутянине живет «вся Россия на материалах Иркутска». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |