Блогосфера & серьезные дяди: сложности контактов третьего вида |
Автор: Екатерина ВЫРУПАЕВА, Katrin2006 |
04.04.2012 17:21 |
Поскольку девайс новый, пока мало освоенный, но очень продвинутый, представители нашего истеблишмента пытаются это дело как-то интегрировать в свое пиар-сопровождение, или пристроить к сектору продвижения своих товаров/услуг. Или хоть к чему-нибудь пристроить, хоть какую-то пользу извлечь. У других, говорят, получается. И смотрится современно, и стоит недорого. Порой выглядит это несколько странно, ну, примерно как встреча двух инопланетных цивилизаций – в принципе, не враждующих, но явно «твоя моя не понимайт», потому как ни общих интересов, ни других точек соприкосновения. Параллельные реальности, ага. Моменты неловкости в таких контактах неизбежны. Собираются две стороны и с некоторым недоумением сначала смотрят друг на друга, а потом начинают мучительно подыскивать, о чем же поговорить. В итоге все скатывается либо к шуткам и светским невинным сплетням, либо к жалобам-сетованиям. Приглашающая сторона при этом думает: «Ну, вы и есть блогеры? Ага. И какого черта, интересно, мои пиарщики все это организовали? Толку с вас, с таких запечных…» Блогеры при этом гоняют в башке: «А че позвали-то? Странные. Какой с меня пиар – у меня сто френдов, из них 50 – мертвые души, еще 30 никого, кроме себя, не читают, остальные если и комментят, то гадости всякие пишут. Ну, хоть пожру на халяву… Все не напрасно из ЖЖ вылез». Расходятся весело, прощаются с некоторым облегчением. Строчат отчеты о «замечательно проведенном времени» далеко не все – только самые ответственные и совестливые. Поскольку неискренность в ЖЖ видна особенно выпукло, пиар получается натужный, вымученный и в итоге цели не достигает. А то еще хуже бывает: съездит толпа помятых, полувыспавшихся блогеров на твое предприятие, выпьет-закусит там от души, по-хозяйски осмотрит твои родные-кровные площади, поругается с персоналом (который, кстати, тоже не может понять, за каким хреном эти люди явились на завод – корми их, пои, ублажай, а они даже не журналисты – вон, и камер-то у них нет, и без диктофонов, и вообще какие-то неубедительные…). А потом кааак выдаст пиар по полной – причем никакая прежняя чернуха конкурентов-завистников про твой любимый завод с этим тонким, уничижительным и потому крайне обидным подстебыванием не сравнится. Потому что когда тебя ругают нанятые журналисты за деньги – это одно (и сразу видно – швы заказухи всегда торчат наружу, без разницы, похвала это или критика), а вот когда «от души», да еще и умные люди, а вдруг еще и отлично излагающие – все, пиши пропало. Читатели будут восхищаться таким текстом как самостоятельным произведением искусства, и все. За продуктом, пиар которого предполагал заполучить наивный хозяин заведения, никто не побежит. Потому как не всякая слава – на пользу. Иногда лучше, чтобы блогеры жевали, чем говорили. Или, к примеру, продвижение вашего продукта через социальные сети иным путем – через создание сообществ и принудительное включение в них всех, кого удалось нафрендить. Особенно славен этим «Фейсбук». Честно сказать, когда я туда только-только заходила, о такой угрозе, как оказаться в рассылке какой-нибудь фирмы, активно продвигающей свой продукт на рынок, я не подозревала. Но без меня меня женили – теперь я регулярно выгребаю из своей почты горы писем с уведомлением о каждом, извиняюсь, пуке той или иной фирмы, пиарщики которой почему-то решили, что мне их рекламируемая байда будет интересна. Не будет, не надейтесь. Не знаю, что уж там написано в продвинутых западных маркетинговых книжках про принцип частотности в пиаре и джиаре, но у меня на этот принцип одна реакция – ненависть. Получая по сотне писем в день о том, что «а вот мы такое сделали! Восхититесь! Оцените!», у меня не лояльность к этой фирме повышается, а ненависть. И если раньше я даже не без удовольствия могла зайти на сайт этой фирмы и почитать-посмотреть, что они там новое изобрели, то после их массированного информационного артобстрела в «Фейсбуке» у меня на них будет только одна реакция – плюнуть в монитор и навсегда покинуть сей дивный новый виртуальный мир. Мне хватает спама и в почтовом ящике. И в телевизоре. И в интернете. И даже на мобиле. Одна отрада была – соцсети, пространство, минимально загруженное всей этой гадостью. Так и там теперь все испоганили. Такие пассажи в приличных домах принято заканчивать хоть каким-то конструктивом. И я, пожалуй, тоже попробую его сформулировать. Если уж сильно хочется использовать соцсети, а также блогеров для своих бизнес-нужд, стоит сначала подумать, а чего я в результате достигну? Не получу ли я в одном пакете с узнаваемостью еще и отвращение со стороны потребителя, изрядно за последние десять лет уставшего от рекламы во всех ее видах? Просто на секунду задуматься не о том, чего хочет твой начальник (ясно чего – чтобы больше покупали), а чего хочет потребитель. Правда, все чаще потребитель хочет, чтобы его просто оставили в покое. Отфрендили, хотя бы. |