Проезд по Москве предложено сделать платным. Так давайте и проход сделаем тоже! |
Автор: Telegram-канал «Мастер пера» специально для Telegram-канала «Что делать?» |
02.09.2025 09:07 |
У Аркадия Райкина в «Мыслях рационализатора» выдвигалась инициатива по использованию физических возможностей футболистов для асфальтирования футбольного поля, а энергии балерин — для выработки электричества. Общественный совет при Минтрансе РФ пошел дорогой райкинских иронических монологов еще дальше, предложив взимать покилометровую плату со всех автомобилей за езду по любым московским улицам. - До сих пор платными в столице были лишь трасса МСД и проспект Багратиона, но, похоже, отраслевые общественники всерьез задумали перенести этот опыт целиком на организацию транспортного движения в Москве. Например, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин заявляет, что «технически ввести платежи за километр пробега столица может уже сейчас». Если столичные власти и вправду применят такой подход, то любой автомобиль в Москве превратится в такси со своим специальным счетчиком, который будет включаться сразу же после начала движения. Разработавший теорию и практику всеобщей платной езды общественник Блинкин подсказал чиновникам, как лучше организовать сбор денег с населения за пользование автомобилями по новым правилам. По его задумке, соответствующие счета гражданам можно будет выписывать так же, как за электричество — то есть как в цифровом виде, так и бумажкой в конце каждого месяца. Конечно, предстоит решить проблему тотального цифрового контроля и подсчета ежедневного пробега каждого из миллионов столичных автомобилей, а также автомашин гостей столицы. Но судя по тому, что такая задача ученого-экономиста не смущает, необходимые технологии уже разработаны и готовы к быстрому внедрению. Очевидно, что если дело заладится, то следующим шагом вполне может стать проект взимания платы со всех жителей мегаполиса за пешую ходьбу по улицам, проспектам и площадям из расчета, например, пять рублей за каждый протоптанный километр. Безусловно, общественность при Минтрансе исходит из необходимости пополнения бюджета, и тяготы этой задачи по привычке планируется возложить на плечи населения. Однако для того Райкин в прошлую эпоху и выступал со своими ироническими миниатюрами, чтобы в периоды сегодняшних обострений страна вспомнила своего великого сатирика и постаралась дружным смехом обезоружить застрельщиков наиболее абсурдных хозяйственных инициатив. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |