Над бессмысленным техосмотром одержана лишь небольшая победа |
Автор: Леонид Смирнов, rosbalt.ru |
24.06.2021 09:26 |
Сразу несколько новостей из мира автомобильной и даже самокатной техники «накопилось» в эти жаркие дни. Комментирует их автоэксперт, член общественного совета ГУ МВД по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
— Петр Михайлович, основных вопросов, собственно, три. Во-первых, наконец, после долгих и бурных дебатов, ОСАГО, кажется «отцепилось» от техосмотра. Это то, за что выступали вы сами, и многие автомобилисты-общественники. Вы довольны? Здравый смысл восторжествовал? — Будем чуть осторожнее. Госдума приняла этот законопроект, он пока еще находится в Совете Федерации. Впрочем, я думаю, что СФ его одобрит (так и произошло буквально вчера - прим. ИТГ). Что это означает? С 22 августа автовладелец сможет купить страховой полис ОСАГО без предъявления диагностической карты технического осмотра. Условно говоря, страховщиков перестанет волновать наличие диагностической карты у того автомобиля, на который покупается полис. Но это не означает, что автомобилист не должен проходить техосмотр. Нет, техосмотр остается обязательным. Просто в период с 22 августа 2021 года по 1 марта 2022 года автомобилисты смогут явочным порядком ездить без техосмотра. Это тоже будет нарушением, но штрафа за это не предусмотрено. А вот с 1 марта 2022 года уже будет выписываться штраф в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты. — Как это отсутствие станут выявлять? — Автоматически, с помощью современной электроники. Камера фотовидеофиксации увидит, что вы под ней проехали — а далее компьютер проверяет, есть ли у данного автомобильного номера действующая диагностическая карта. И если такой карты нет, то выписывается штраф. Карта должна существовать в базе данных ЕАИС — единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, которая находится в ведении МВД РФ. Штраф будет выписываться раз в сутки. Если вы проехали под десятью камерами в этот день, штраф будет один. Совсем не будет штрафа за этот день, только, если вы не проехали ни под одной камерой — по двору покатались. Но если вы ежедневно станете ездить по улицам и дорогам без техосмотра — вам это влетит в 60 тысяч рублей в месяц. — И с этим вы не согласны? — Я вообще предлагаю поддержать инициативу МВД, которая заключается в том, что технический осмотр для легковых автомобилей физических лиц должен быть добровольным. Кстати, пока никто из государственных органов против этой инициативы не выступил. Я считаю, что техосмотр легковых машин частных лиц — бессмыслен. Так что в этом плане здравый смысл восторжествовал, но не полностью. — Тогда второй вопрос: Центробанк обновил методику расчета расходов на ремонт поврежденных в ДТП машин по ОСАГО. — Да, это правильные и давно назревшие меры, за которые мы давно выступали. То, что стоимость запчастей будет рассчитываться отдельно для каждого субъекта РФ — это логично. Просто стоимость запчастей в разных регионах разная. Пока что ЦБ считает ее в среднем по России. Но в итоге это приводит к тому, что в Москве за какие-то запчасти страховщики недоплачивают, а, условно говоря, во Владивостоке переплачивают. И то, что справочники запчастей, по которым эта стоимость высчитывается, станут обновлять каждые три месяца, тоже правильно. А главное — обязательное общественное обсуждение справочников на сайте профессионального объединения страховщиков. Допустим, если сейчас владелец автосервиса видит ошибку в (например, бампер, который стоит 12 тысяч рублей, оценен всего в семь тысяч), он это знание может «повесить» на стенку и гордиться тем, что нашел ошибку в справочнике. Но никакого толку от этого не будет. А когда общественное обсуждение станет обязательным, он получит возможность написать отзыв по конкретной запчасти — и его должны будут принять во внимание. — И еще одна новость, которая касается электросамокатов. Вроде бы пока по этой части никаких новых регулирующих актов не принято, но зафиксирована сама проблема: много происшествий с этими самокатами. Ездят по тротуарам, наезжают на людей. Властное и экспертное сообщество задумалось, что с этим делать. — Да, пока идут чисто теоретические споры. Мой взгляд следующий: электросамокаты надо поделить на два типа по мощности двигателя. Если самокат (как, впрочем, и любое такое движущееся устройство для катания) с мощностью двигателя менее 250 ватт, то его надо отнести к категории прогулочных. И вообще не регулировать движение таких устройств: пусть как хотят, так и катаются. Это маломощные устройства, скорость движения у них 15-20 км в час максимально, и они в принципе никому повредить не могут. — А вот люди жалуются, что как раз могут… — Знаете, так можно до 5 км в час скорость ограничить, но это уже убьет саму идею самокатов и иже с ними. Тогда уж лучше просто их запретить. На самом деле: если маломощный самокат едет по тротуару, ничего страшного в этом нет. Если же устройство имеет мощность двигателя более 250 ватт — то это должен быть мопед! И, соответственно — шлем, водительское удостоверение категории «М» — и так далее, будьте любезны, по проезжей части. Все просто. — А как устанавливать их реальную мощность? — Ну, конечно, не по наклейке производителя, а так, как это делается со всеми транспортными средствами. Я считаю, что самокат должен получать ОТТС — техническую сертификацию проходить, и в ходе этой сертификации должен устанавливаться такой параметр, как мощность двигателя. Вот и все. Если экспертиза и испытания покажут, что самокат имеет мощностью 322 ватта — значит, мопед, шлем и права. — Граница в 250 ватт — какая-то общепризнанная? — Да, и недаром многие самокаты, в основном, китайские, которые у нас приобретаются для проката, по документам имеют мощность 249 ватт. Хотя на самом деле они бывают и под 520 ватт. Вот с этим надо наводить порядок. Ведь для частных лиц продаются порой самокаты мощностью вплоть до двух-трех киловатт и скоростью до 100 км в час. Это, конечно, мопед. — Как вы думаете, что с этим реально могут решить? — Понятия не имею, но думаю, что там возможно все. Фантазия нашего законодателя безгранична: от полного игнорирования истории до полного запрета. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |