В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Николай Яременко, доцент Финансового университета при правительстве РФ
Наступивший пожарный случай, госпрограммная эффективность и информсистемное здравоохранение
06.08.2010 14:53
Правительство РФ утвердило положение о государственном пожарном надзоре в лесах, а также порядок разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм и положение об использовании в 2010 г бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение создания информсистемы в здравоохранении. Об этом сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС.
***Правительство РФ постановлением от 3 августа N595 утвердило положение об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах. Согласно документу, государственный пожарный надзор в лесах осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в отношении лесничеств и лесопарков, и /или/ в случаях, когда соответствующие полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов РФ, а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственный пожарный надзор в лесах, расположенных в лесничествах и лесопарках, находящихся на территориях соответствующих субъектов РФ, в случаях, не предусмотренных в абзацах первом и втором настоящего пункта.
Методическое руководство по вопросам обеспечения государственного пожарного надзора в лесах осуществляется Министерством сельского хозяйства РФ и Министерством природных ресурсов и экологии РФ в соответствии с их компетенцией.
Реализация постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной правительством РФ предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
***Правительство РФ постановлением от 2 августа N588 утвердило порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ.
Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности. Госпрограмма включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление госпрограммы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Разработка и реализация госпрограммы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным правительством РФ в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - соисполнителями госпрограммы. Государственные программы утверждаются актом правительства РФ. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в госпрограмму.
Государственные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития РФ и основных направлений деятельности правительства РФ на соответствующий период, федеральных законов, решений президента РФ и правительства РФ.
Государственная программа содержит: а/ паспорт госпрограммы по установленной форме; б/ характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития РФ, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы; в/ приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы; г/ прогноз конечных результатов госпрограммы, характеризующих целевое состояние /изменение состояния/ уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; д/ сроки реализации госпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей; е/ перечень основных мероприятий госпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации госпрограмм, которые утверждаются Минэкономразвития РФ по согласованию с Минфином РФ; ж/ основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и /или/ конечных результатов госпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов; з/ перечень и краткое описание федеральных целевых программ и подпрограмм; и/ перечень целевых индикаторов и показателей госпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами госпрограммы; к/ обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей госпрограммы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; л/ информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета госпрограммы с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы; м/ описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей госпрограммы; н/ методику оценки эффективности госпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели госпрограммы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей госпрограммы, а также: отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация госпрограммы; иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам; определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов РФ; непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации госпрограммы; отвечать другим требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
В случае, если госпрограмма направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ, в рамках госпрограммы может быть предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ. В случае, если госпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ, госпрограмма также содержит: а/ обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов госпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов РФ либо по группам субъектов РФ; б/ обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ для достижения целей и конечных результатов госпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов РФ; в/ прогнозируемый /в том числе по вариантам/ объем расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ на реализацию аналогичных программ субъектов РФ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
Оценка планируемой эффективности госпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности РФ. Обязательным условием оценки планируемой эффективности госпрограммы является успешное и полное выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей госпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации госпрограммы применяются: а/ критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада госпрограммы в экономическое развитие РФ в целом, оценку влияния ожидаемых результатов госпрограммы на различные сферы экономики РФ. Оценки могут включать как прямые /непосредственные/ эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные /внешние/ эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики РФ; б/ критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации госпрограммы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого правительством РФ. Внесение изменений в перечень госпрограмм производится по решению правительства РФ до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Минэкономразвития РФ, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений президента РФ и правительства РФ.
Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития РФ и Министерством финансов РФ. В Минэкономразвития и Минфин направляется проект госпрограммы, согласованный всеми соисполнителями. Оценку проекта госпрограммы осуществляют в установленной сфере деятельности Минэкономразвития и Минфин. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития РФ на среднесрочный период.
Финансовое обеспечение реализации госпрограмм в части расходных обязательств РФ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ /подпрограмм/ утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в госпрограммы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Ответственный исполнитель госпрограммы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Минэкономразвития и Минфин РФ.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в правительство РФ, Минэкономразвития и Минфин РФ.
Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании правительства РФ в соответствии с решением правительства РФ.
Министерство финансов РФ в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития РФ информацию о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию госпрограмм. Министерство экономического развития РФ ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в правительство РФ сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
В целях контроля реализации государственных программ Минэкономразвития РФ на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации госпрограмм ответственным исполнителем и соисполнителями. Результаты мониторинга реализации госпрограммы рассматриваются на заседании правительства РФ не менее 2-х раз в год. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации госпрограмм осуществляются заместителями председателя правительства РФ в соответствии с распределением обязанностей.
По результатам оценки эффективности госпрограммы правительство РФ может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или госпрограммы в целом начиная с очередного финансового года.
***Правительство РФ постановлением от 2 августа N591 утвердило порядок использования в 2010 г бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение создания информационной системы в здравоохранении. Документ подписан в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Министерство здравоохранения и социального развития РФ разрабатывает проект перечня первоочередных мероприятий по созданию информационной системы, реализуемых в 2010 г, с указанием объема финансирования по каждому мероприятию, включая проведение работ по созданию типовых программно-технических решений, необходимых для обеспечения функционирования информационной системы.
Проект перечня мероприятий после согласования с Министерством экономического развития РФ представляется в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ для проведения экспертной оценки в соответствии с правилами проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденными постановлением правительства РФ от 24 мая 2010 г N365.
Проект перечня мероприятий подлежит рассмотрению правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. После одобрения комиссией проекта перечня мероприятий Министерство здравоохранения и социального развития РФ утверждает перечень мероприятий.
В соответствии с перечнем мероприятий Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет в установленном законодательством РФ порядке размещение заказов на поставку товаров и оказание услуг, а также заключает соответствующие государственные контракты.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ утверждает перечень федеральных учреждений здравоохранения, участвующих в апробации типовых программно-технических решений, необходимых для обеспечения функционирования информационной системы, в том числе из числа учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства.
Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета на проведение мероприятий по созданию информационной системы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития РФ на создание информационной системы.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ подготавливает отчет о результатах информатизации здравоохранения за 2010 г и представляет его на рассмотрение комиссии не позднее февраля 2011 г.
В штабе общественной поддержки партии «Единая Россия» торжественно наградили победителей Всероссийского конкурса рисунков «Безопасные дороги глазами детей» федерального партийного проекта «Безопасные дороги», сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена.
Победа на праймериз Демократической партии в Нью-Йорке кандидата в мэры Зохрана Мамдани, который известен своими радикальными левыми взглядами, — это крайне тревожный сигнал для всех, кто рассчитывает на политическую умеренность в странах Запада.
Такси дорожает, а машин становится все меньше и это не только из-за цен на топливо. Причин много: от кредитов до правил по окраске авто. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.