Левченко жалуется в московский суд: областные власти продолжают борьбу за терминал аэропорта |
Автор: По инф. Телеинформа |
19.10.2019 14:31 |
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании незаконным предписания Федеральной антимонопольной службы, согласно которому он должен расторгнуть все соглашения по строительству нового терминала в международном аэропорту Иркутска.
Заседание должно состояться 26 ноября. В качестве третьих лиц к рассмотрению привлечены структуры Романа Троценко, в том числе ООО «Инфраструктурная корпорация «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Новапорт холдинг», а также АО «Рампорт аэро» (75% у нидерландской United Airports Management, 25% — у структуры «Ростеха») и учрежденное двумя последними ООО «Терминал Иркутск». Кроме того, в деле участвуют УК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, ООО «Аэропорт Девелопмент», входящее в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, и британская Geonika LLP, которая ранее пыталась оспорить договоренности Сергея Левченко со структурами Романа Троценко. Суд также зарегистрировал похожий иск от правительства Иркутской области, по нему уже состоялись предварительные слушания, информации о назначении разбирательства в картотеке пока нет. Напомним, в августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала стоимостью 7 миллиардов рублей, рассчитанного на обслуживание 3 миллионов человек в год. Новый терминал предполагалось построить к зиме 2020 года. Источник средств для строительства нового терминала губернатор не назвал. Напомним, изначально к проекту были привлечены структуры Романа Троценко, в том числе ООО «Инфраструктурная корпорация «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Новапорт холдинг», а также АО «Рампорт аэро» (75% у нидерландской United Airports Management, 25% – у структуры «Ростеха») и учрежденное двумя последними ООО «Терминал Иркутск». Однако в проект вмешалась ФАС, которая в июле 2019 года решила, что Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем – строительства нового аэропорта за пределами города. Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тысяч м. В 2018 году аэропорт обслужил 2,213 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2017 году. Между тем, 14 октября правительство Иркутской области заявило, что н – Будем строить за собственные ресурсы. В связи с этим я поручил оптимизировать проект, подобрать аналоги. Я думаю, в два раза проект удешевим, – сказал он. Губернатор уточнил, что терминал будет менее «масштабным», чем предполагалось ранее. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов. |