Доклад по аварии на СШГЭС утвержден, Путин сказал "Поехали!" ВСТО... |
29.12.2009 01:29 |
Совет Федерации и Госдума утвердили доклад парламентской комиссии по аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Сегодня глава правительства Владимир Путин торжественно дал старт работе ВСТО.
***Тайга.инфо: Совет Федерации на последнем в 2009 году заседании утвердил итоговый доклад парламентской комиссии по расследованию обстоятельств чрезвычайной ситуации на Саяно-Шушенской ГЭС, несмотря на критику доклада спикером верхней палаты Сергеем Мироновым. «За» проголосовали 129 человек, голосов против и воздержавшихся не было, сообщает РИА Новости. Крупнейшая в РФ Саяно-Шушенская ГЭС была остановлена утром 17 августа из-за аварии, когда в машинный зал хлынула вода. Погибли 75 человек, 13 пострадали. Уничтожены три гидроагрегата ГЭС и повреждены все остальные. Всего на ГЭС установлено десять гидроагрегатов. Парламентская комиссия была создана в сентябре для проведения собственного расследования. В ее состав вошли 16 депутатов и сенаторов - по восемь от каждой из обеих палат парламента. За время своей работы члены комиссии дважды поетили Саяно-Шушенскую ГЭС, а также ездили в Санкт-Петербург на заводы-изготовители. Спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов в пятницу критиковал доклад. Ранее в пятницу итоговый доклад парламентской комиссии по Саяно-Шушенской ГЭС утвердили депутаты Госдумы. За принятие доклада проголосовали 315 депутатов, против - 90 депутатов, один воздержался. «Если бы я находился в зале (заседаний Госдумы), я бы проголосовал против», - сказал Миронов журналистам. По его мнению, нужно было предметнее посмотреть на роль «РусГидро», и составителям доклада нужно было внимательнее рассмотреть вопрос о реформировании энергетики в целом. В то же время глава Совфеда считает, что технические аспекты аварии «выявлены очень правильно». Парламентская комиссия обратилась к Следственному комитету при прокуратуре РФ с просьбой определить степень виновности лиц, причастных к катастрофе. «Системный анализ, проведенный рабочими группами парламентской комиссии, дает полное основание назвать должностных лиц, причастных к аварии», - сказал сопредседатель комиссии от Госдумы Владимир Пехтин на заседании палаты. В списке причастных к аварии, который состоит из более чем 20 фамилий, в частности, указаны директор СШГЭС, главный инженер станции и руководитель МТУ Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу. Комиссия предлагает освободить от занимаемых должностей большинство указанных лиц, действия или бездействие которых привели к возникновению катастрофы, сообщил Пехтин. Комиссия считает также, что государственная политика в области гидроэнергетики и электроэнергетики должна быть переориентирована с ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф на их предупреждение. ***Тайга.инфо: Депутаты Госдумы утвердили итоговый доклад парламентской комиссии по расследованию обстоятельств чрезвычайной ситуации на Саяно-Шушенской ГЭС. В ходе голосования за принятие доклада проголосовали 315 депутатов. Против проголосовали 90 депутатов, и один воздержался, передает РИА Новости. Крупнейшая в РФ Саяно-Шушенская ГЭС была остановлена утром 17 августа из-за аварии, когда в машинный зал хлынула вода. Погибли 75 человек. Уничтожены три гидроагрегата ГЭС и повреждены все остальные. Всего на ГЭС установлено десять гидроагрегатов. Парламентская комиссия была создана в сентябре для проведения собственного расследования. В ее состав вошли 16 депутатов и сенаторов - по восемь от каждой из обеих палат парламента. За время своей работы члены комиссии дважды посетили Саяно-Шушенскую ГЭС, а также ездили в Санкт-Петербург на заводы-изготовители. *** ПРАЙМ-ТАСС http://www.prime-tass.ru/news: Глава правительства Владимир Путин торжественно дал старт работе нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий Океан, которая должна открыть для России рынок Азиатско-тихоокеанского региона. Путин назвал сегодняшнее событие отличным подарком к Новому году. Нефть Восточной Сибири качественно превосходит Urals - она менее сернистая и более легкая. Сорту дали временное название "ВСТО". От начала строительства до запуска первой очереди ВСТО прошло больше трех лет. Нефтепровод растянулся почти на три тысячи километров от Иркутского города Тайшет до Сковородино в Амурской области. Оттуда, пока не построят вторую очередь ВСТО, по железной дороге нефть будет доставляться в тихоокеанский порт Козьмино. Планируется также построить ответвление от трубопровода в Китай. Экспортировать сырье в Азию будет в основном Роснефть. Также доступ к трубе получат ТНК-ВР и Сургутнефтегаз. За прокачку нефти они будут платить без малого 1600 рублей за тонну. Такой тариф не покрывает всех расходов Транснефти на транспортировку сырья, компенсироваться этот убыток, видимо, будет за счет роста платежей за прокачку нефти по другим направлениям. Комментарий Business FM начальника аналитического отдела компании Универ-Капитал Дмитрия Александрова: "Будет либо опережающие рост ставки, либо будут вводиться, например, дополнительные расходы для нефтяных компаний за логистику. В принципе, вариаций много достаточно. Но, так или иначе, здесь не стоит ждать каких-либо резких скачков по ценам, потому, что все эти ставки в итоге определяются федеральной службой по тарифам". Строительство первой очереди ВСТО обошлось в 378 миллиардов рублей, это на двенадцать миллиардов меньше запланированного бюджета. Несмотря на это, расходы на прокладку трубопровода, оказались заметно выше, чем по другим проектам Транснефти, говорит аналитик инвесткомпании "Велес-капитал" Дмитрий Лютягин: "Так называемая, приведённая к единице мощности стоимость прокладки одного километра трубы по ВСТО, в данном случае, оценивается где-то в 165-175 тысяч долларов, за 1 км трубы. По БТС 2 оценки идут в размере где-то 130-138 тысяч долларов. А если брать, например, расширение КТК, или какие-то другие проекты, более коммерческие, то там цифры не превышают 100 тысяч долларов за 1 км приведённой к единственной мощности. В этой связи видно, что ВСТО является реально дорогим проектом". Дороговизну эксперты объясняют сложностью трассы, но не исключают и возможного неэффективного расходования средств. В ближайшее время Транснефть собирается определиться с подрядчиками для строительства второй очереди ВСТО. В компании рассчитывают, что она окажется дешевле первой. Когда будет проложен весь трубопровод, по нему можно будет транспортировать до 80 миллионов тонн нефти в год. |