Депутат ЗС Николай Труфанов: Северу нужно финансирование, а не надежды! |
Автор: По инф. Rubaltic.ru |
27.10.2020 15:29 |
Сибирь — это естественный логистический узел между Западной Европой, Северной Америкой, Восточной Азией и Арктикой. Выгодное расположение территории – безусловно, мощный стимул для развития транспортной отрасли, но темпы роста все равно оставляют желать лучшего - региональная инфраструктура просто не соответствуют запросу времени и требованиям экономики. Проблема осложняется сегодняшней крайне жесткой политической ситуацией.
Между тем развитие транспортной отрасли Сибири является ключом, неотъемлемым шагом для ускорения экономического и социального роста. Вместе с подъемом транспортной отрасли серьезный толчок получат и другие сферы, поскольку доступность, безопасность и качество транспортных услуг во многом определяет эффективность развития бизнеса и социальной сферы в целом. Такой ощутимый результат уже был на рубеже XIX-XX веков, благодаря строительству Транссибирской железнодорожной магистрали. Одной из первых территорий, которые могут получить новые возможности, благодаря транспорту, должно стать Прибайкалье. Здесь, по утверждениям экспертов, уже сейчас накоплен серьезный финансово-промышленный потенциал, который может быть задействован в данном процессе. Иркутскую область, жители региона называют «серединой земли». Причина тому – именно географическое положение, как раз посередине между Европой и Азией, что дает все шансы на превращение в серьезный транспортно-логистический узел. Предпосылки есть, но есть и комплекс проблем, которые в итоге могут стать непреодолимым барьером между светлым будущим и серым настоящим. Особенно ярко проблемы транспорта ощущаются на севере области. Без развития транспорта, автодорожной сети здесь невозможно решение назревших еще с советских времен вопросов: проблемы в сфере ЖКХ, обеспечения населения чистой питьевой водой, водоотведения, очистки сточных вод, электроснабжения, реконструкции тепловых сетей и многое другое. Транспорт на севере – это не только системообразующая отрасль, но и возможность выжить для людей. Депутат Законодательного Собрания Иркутской области Николай Труфанов напоминает: в регионе до сих пор есть районы, которые по сути отрезаны от транспортных коммуникаций. В Бодайбинский, Мамско-Чуйский и Катангский районы кроме как на самолете из Иркутска никак не добраться, при этом стоимость авиабилетов для населения просто зашкаливает. На протяжении долгого времени Законодательное Собрание постоянно подталкивает региональное Правительство к выделению дотаций из областного бюджета на покрытие затрат на перелеты людей. Задача непростая, и как говорит северный депутат Николай Труфанов, даже эти дотации сегодня не особо помогают. Выделяемых средств все-равно не хватает для обеспечения существующих потребностей людей. Как признаются местные парламентарии, единственный выход из сложившейся ситуации увеличение выделяемых субсидий из федерального бюджета. Труфанов, комментируя положение севера Иркутской области, заявляет: — Северу сейчас прежде всего нужно нормальное финансирование, а не надежды. Если будем рассуждать в таких понятиях, как «дорого», «экономически необоснованно», принимать решения, исходя из этого, то какое будущее будет всех нас ждать? А будущее у северных районов есть, кто бы что не говорил! Именно здесь, на севере, сосредоточена значительная часть ресурсного и промышленного потенциала региона, и северяне однозначно заслуживают того, чтобы жить и работать в нормальных, человеческих условиях. Действительно, по иронии судьбы, большая часть ресурсного потенциала Иркутской области сконцентрирована именно в северных районах. Но чтобы этот потенциал развивать, нужно принципиально изменить уровень транспортной доступности территорий. И здесь нужен комплексный подход, как регионального, так и федерального уровня. Подход, направленный не просто на развитие логистических схем, но и параллельное социально-экономическое развитие северных муниципалитетов. Если такой подход будет реализован, то Иркутская область сделает очень большой рывок по целому ряду показателей. Именно этого сегодня ждут в регионе, в связи со сменой руководства области. Перед вновь сформированным региональным Правительством стоит множество непростых задач, но транспорт – один из главных вопросов. От его успешного решения зависит будущее. Источник: МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |