"Битва при АМО — до последней капли муниципальных нервов"? |
Автор: По инф. Телеинформа |
05.12.2017 18:06 |
Мэры районов Иркутской области, заявившие о намерении выйти из состава Ассоциации муниципальных образований (АМО), хотят подать в суд на организацию. Об этом Телеинформу сообщил мэр Саянска Олег Боровский. Однако конкретные имена и муниципалитеты он не назвал, сославшись на то, что их обнародуют в пятницу, 8 декабря, когда иски поступят в суд.
По его словам, главы этих муниципалитетов не согласились с тем, что на собрании Ассоциации, которое прошло 1 декабря, в устав АМО были неправомерно внесены изменения, касающиеся выхода из организации.
По словам мэра Саянска, последовательного критика нынешнего формата Ассоциаиции и ее руководителя, черемховского мэра Вадима Семенова, до этого процедура выхода в Уставе не регламентировалась. – Было допущено нарушение Устава АМО. Официально на заседании присутствовали 162 человека и даже с учётом тех глав, которые принимали участие во встрече через видеоконференцию, количество членов АМО составило меньше 50%. Кворум набирается тогда, когда присутствует половина мэров-участников Ассоциации, – заявил Олег Боровский, сам, к слову, во время совещания находившийся в Москве и знающий о происходящем в пересказе третьих лиц. Между тем, как прокомментировал Телеинформу замруководителя аппарата Законодательного собрания Иркутской области Алексей Петров, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в каждом субъекте РФ в обязательном порядке образуется совет муниципальных образований. Цель деятельности таких советов – обеспечивать взаимодействие муниципалитетов, выражать и защищать их общие интересы. - В Иркутской области советом муниципальных образований является некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области». В силу положений федерального законодательства и Устава Ассоциации членами АМО являются непосредственно муниципальные образования, а не их главы. Кроме того, Федеральным законом №131 установлено, что определение порядка участия муниципального образования в Ассоциации находится в исключительной компетенции представительного органа муниципалитета, то есть, местных дум.
Вероятно, в качестве определенной политической альтернативы АМО аппарат губернатора воскресил Региональный совет Иркутской области. Структура, работавшая на регулярной основе при прежнем губернаторе Сергее Ерощенко, при новой команде до недавнего времени не собиралась. Предпринятая более года назад попытка сорвалась в связи с тем, что стороны разошлись в видении на актуальность текущей повестки. И только недавно Регсовет удалось вернуть. Станет ли он площадкой, на которой мэры смогут озвучивать свои проблемы и вести диалог с региональной власть, – пока неясно. Ожидается, что Регсовет будет собираться раз в квартал, однако, в его структуре будут работать пять комиссий, в рамках которых мэрам предлагается решать свои вопросы. Отвлекаясь от симпатий или антипатий к борцам за "муниципальные нервы" (а и Семенов, и Боровский - мужчины яркие, темпераментные, с недюжинной харизмой) надо сухо отметить главное: большинство мэров и глав территорий области прагматично предпочли не выбирать "один из берегов", а состоять "и там и там". Сложнопредсказуемое будущее диктует необходимость сохранять максимум потенциальных возможностей для влияния и отстаивания своих и территорий интересов. «Никто не мешает любому муниципальному образованию состоять в АМО и вместе с тем работать в Региональном совете, - отмечает политконсультант Владислав Шиндяев. - Красивые и громкие демарши в данном случае просто бессмысленны. От них не выигрывает никто. Какие-то вопросы можно обсуждать в рамках АМО, какие-то в рамках Регсовета. Зачем выходить, когда можно использовать оба инструмента достижения результата для своей территории». Май 2017-го: два мэра — саянский и черемховский — при очередном "нахождении компромисса". МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов. |