Вступая в сентябрь-2018: Сергей Брилка анонсировал "ревизию планов губернатора" |
Автор: По инф. Телеинформа |
22.12.2017 00:39 |
Заксобрание Иркутской области в ближайшее время проверит, как реализовались планы, о которых в 2017 году заявил Сергей Левченко во время послания губернатора. Об этом 21 декабря на пресс-конференции сообщил председатель регионального парламента Сергей Брилка (объявивший, напомним, также о своей готовности избираться в Заксобрание в сентябре- 2018, что можно смело расценивать как начало предвыборной гонки в регионе).
– Я поддержал тогда послание губернатора. Не хватило одного: жёсткой позиции, что тот, кто не справится с поставленными задачами, в правительстве Иркутской области работать не будет, – прокомментировал председатель ЗС. – Поэтому 2017 год был базовый, и в новом году в рамках парламентского контроля мы обязательно проверим все эти планы, также как и вопросы исполнения бюджета.
– Этот подрядчик будет предметом отдельного рассмотрения. Он у нас попал в касту неприкасаемых, и мы к нему прикоснёмся, – заявил спикер, однако, название компании не озвучил. – Если будем не правы, то я извинюсь, но точно знаю, я прав. За дело нужно спрашивать. Отметим, согласно данным портала госзакупок, контракт на строительство школы в Бирюсинске на 520 мест был заключён с ООО «Стройцентр-Иркутск». Стоимость контракта превысила 316,8 млн рублей. Школу должны были построить к декабрю 2019 года. Этот же подрядчик выполнял и ремонт зала заседаний Законодательного собрания Иркутской области. Сергей Брилка отметил, что к работе компании остались замечания. Напомним, что вчера же Сергей Фатеевич обозначил свою готовность избираться в Заксобрание следующего созыва в сентябре-2018 года и продолжать возглавлять в процессе обновления ЗС иркутских "единороссов". В этой ситуации "старта политического сезона" положение обязывает делать яркие заявления, критические по отношению к региональной исполнительной власти (ну а к кому же еще?) — что и происходит и, вероятно, продолжится.
По мненю спикера, Ассоциация муниципальных – "легитимный и консолидированный орган, который способствует более эффективному взаимодействию между областной и муниципальной властью". – Все законотворческие инициативы обязательно проходят экспертизу в Ассоциации муниципальных образований. Для нас это очень важно, потому что это один из самых главных конструктивных экспертов (речь об Ассоциации – прим. ред.), который чётко определяет важнейшие проблемы, возникающие в Иркутской области, – сказал Сергей Брилка. Вместе с тем, спикер напомнил, что Регсовет, который в этом году возобновил губернатор Иркутской области Сергей Левченко, был создан до него, и он является инструментом «настройки» взаимоотношений между разными уровнями власти по ежедневным хозяйственным вопросам. – Кто этому возражает? Никто, но противопоставлять Регсовет Ассоциации нельзя, – считает спикер. Он отметил, что Законодательное собрание продолжит работать и с теми мэрами, которые уже вышли из АМО или только собираются это сделать, учитывая, что им принадлежит право законодательной инициативы. – Они имеют право в одиночку взаимодействовать с ЗС, просто это будет очень сложно. Представляете, если главы всех 452 муниципалитетов пойдут в Законодательной собрание, министерства? По два главы должны будут ежедневно приняты в ЗС, правительстве, других ведомствах. Это невозможно, – комментирует Сергей Брилка. Также он отметил, что Минфин работает с муниципалитетами по усреднённым методикам, рассчитанным на категории МО. В Иркутской области, напомним, муниципальные образования делятся на четыре дотационных группы. По мнению спикера ЗС, Минфин работать индивидуально с каждым постоянно не может. Сергей Брилка отметил: АМО – это стабильная структура, разрушать которую не имеет смысла.
Он считает, что для большинства муниципалитетов Иркутской области наполовину софинансировать госпрограммы неподъёмно, но по некоторым из них такие решения приниматься могут – в индивидуальном порядке и в зависимости от бюджетной обеспеченности конкретного города или района. – Законодательное собрание никогда не согласится с тем, чтобы для всех повысить процент софинансирования, потому что это нереально. Возьмём, например, Саянск. Если его бюджету предложить на 50% софинансировать те программы, которые сейчас для этого города предусматриваются, всё встанет, как говорится, колом, потому что у этого муниципалитета таких денег в бюджете нет, – сказал Сергей Брилка. Он напомнил, что в Иркутской области муниципалитеты разбиты на четыре дотационные группы, для каждой из них установлены свои условия для участия в программах. Если муниципальные образования обязать обеспечивать половину программы деньгами из своего бюджета, это приведёт к срыву этих программ и Иркутской области, и федеральных. Тем не менее, индивидуальный подход возможен, говорит Сергей Брилка. – Такие решения по конкретным муниципалитетам могут быть, они должны быть подкреплены аргументами: а есть ли у него возможность финансировать программы на 50%. Все решения по этому вопросу будут взвешенными, чёткими, тонкими и понятными. Мы будем голосовать за это консолидировано. Если это политическое давление, то политически «задавить» никому наших мэров не удастся. Законодательное собрание защитит их, – подытожил спикер.
...Короче, не нужно быть великим провидцем, чтобы предсказать увеличение градуса политической полемики между двумя ветвями власти в Иркутской области в ближайшее же время (благо, власть исполнительная поводы для этого подкидывает постоянно). Ну и подумаешь, что еще декабрь и предновогодье. Фактически, сентябрьская "движуха" уже началась. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В решении Конституционного суда сказано: «Коррупция — особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны». Упомянуто о «сложнейшем периоде трансформации», который Россия прошла с начала 90-х годов. |