VIP-охоту обеспечивали неопытные пилоты |
Автор: Телеинформ | ||
23.12.2009 19:22 | ||
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895, происшедшей 10.05.2009 г. на удалении 45 км от аэродрома Иркутск, говорится на официальном сайте МАК. Напомним, что в этой катастрофе погибли экс-губернатор Иркутской области И. Э. Есиповский, пилот и двое сопровождающих. На удалении 17 км от площадки взлета вертолет столкнулся с деревьями, упал в лес, разрушился и сгорел. По заключению комиссии, «причиной катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895 явились профессиональная неподготовленность КВС к выполнению полетов на данном типе вертолета и его неправильное решение на выполнение несанкционированного органами ОрВД полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета. Возможными способствующими факторами явились: неиспользование задатчика опасной высоты на радиовысотомере; потеря пилотом пространственной ориентировки по крену из-за недостаточного опыта полетов на вертолете с прямой индикацией угла крена на авиагоризонте.» В выложенном на сайте МАК официальном окончательном отчете о расследовании детально изложены обстоятельства последних суток, предшествовавших катастрофе. Вертолет Bell-407 был перегнан 7 мая по срочной заявке с заводского аэродрома ИАПО, подписанной руководителем Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут», и заданию на полет, подписанному руководителем ЛИП (на что он не имел права) на необорудованную и незарегистрированную площадку вблизи губернаторской резиденции в «Ангарских Хуторах». На протяжении последующих суток вертолет пилотировали во время охотничьих вылазок два пилота, один из которых имел больший опыт в обращении с машиной данной конструкции (впоследствии этот пилот отбыл в Москву). Согласно показаниям свидетелей, в ряде рейсов вертолет пилотировал и лично Игорь Есиповский. Пилот, оставшийся для обслуживания дальнейших рейсов, в том числе и закончившегося катастрофой, обладал просроченным летным свидетельством. В окончательном отчете фиксируются и другие многочисленные нарушения, допущенные пилотами и организаторами полетов потерпевшего катастрофу вертолета Bell-407.
|