Ух, дороги!... |
Автор: Ксения МИЩЕНКО, по инф. Телеинформа |
02.03.2011 09:58 |
Областным властям предстоит решать две задачи одновременно. Задача головоломная: поиск дополнительных источников финансирования тех бюджетных расходов, которые "оголятся" в связи с перераспределением средств в создаваемый (как и по всей России) Дорожный фонд. Задача увлекательная: как средства Дорожного фонда потратить... Комитет по собственности и экономической политике Заксобрания области займется проработкой вопросов дорожного строительства в Приангарье области и создания регионального дорожного фонда. Такое решение принято на заседании комитета 1 марта. Член комитета, депутат ЗС Сергей Тен отметил, что в результате формирования дорожного фонда со следующего года на ремонт, реконструкцию и строительство дорог в области будет направляться в три раза больше средств, чем сейчас. Накануне состоялось совещание с участием депутата Госудумы Виталия Шубы, который рассказал о планах федерального правительства по возрождению дорожных фондов (в апреле ожидается подписание президентом страны соответствующих изменений в Бюджетный Кодекс). Виталий Шуба подробно изложил депутатам Законодательного собрания принципы, которые закладываются в основу формирования фондов. Предполагается, что в них из региональных и федерального бюджетов будут поступать суммы, равные сборам акцизов на примагонный и автомобильный бензин, моторное масло, дизельное топливо, а также сборы транспортного налога. Региональные дорожные фонды должны быть сформированы не позднее 1 января 2012 года, федеральный бюджет будет софинансировать их расходы. Виталий Шуба уверен, что Госдума примет соответствующий законопроект в окончательном чтении в марте, Совет Федерации также оперативно рассмотрит документ, и уже в апреле можно прогнозировать его подписание президентом РФ. Сейчас годовые расходы региона на дорожное хозяйство Иркутской области составляют 1 млрд. 780 млн. руб. В то же время сумма акцизов и транспортного налога, которые должны будут пойти в 2012 году в дорожный фонд, равна 6 млрд. 900 млн. руб. То есть, более 5 млрд. руб. потребуется перераспределить с других направлений на реконструкцию и строительство дорог. В связи с этим депутаты Заксобрания выделили два важных направления работы – поиск источников замещения этих средств и эффективное расходование денег дорожного фонда. Что касается первого направления, парламентарии пришли к мнению, что инициированная ими работа по повышению доходного потенциала областного бюджета в настоящее время приобретает особую актуальность. Напомним, что речь в целом сводится к более рачительному использованию областной собственности и... интенсивному выжиманию налогов. Трудно удержаться от комментария, что будущее первого направления — туманно, а уж за вторым — дело не постоит наверняка. Тем временем Сергей Тен, как авторитетный представитель дорожного лобби, очень обеспокоен предстоящим распределением средств: – В связи с созданием дорожного фонда возникает масса вопросов, требующих решения. Это разработка проектно-сметной документации на ремонт и строительство дорог и многое другое. На сегодняшний день мы не имеем стратегии развития дорог. Да, мы все понимаем, что везде проблемы – и там нужно отремонтировать, и там, но все это не увязано в единую политику. Председатель комитета по собственности и экономической политике Нина Чекотова отметила, что в области имеется программа развития дорожной сети, однако она уже потеряла актуальность. Требуется инициировать разработку нового документа, который позволит реализовать задачи, стоящие перед дорожными фондами. Вопросы создания регионального дорожного фонда в области также будет курировать бюджетный комитет Заксобрания (Председатель - С.Курилов). |