Мамаша, не будь такой упрямой! Платить придется...
|
Автор: По инф. Телеинформа
|
14.01.2012 13:21 |
Хлопотная "дочка" Иркутской области и ВСЖД предупреждает бюджетную "мамашу" о возможности повторения "19 августа" в 2012 году
С 1 мая по 31 декабря 2011 г. ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» было перевезено более 10 млн. 692 тыс. пассажиров, сообщает пресс-служба компании. Доходы компании от перевозки пассажиров по Иркутской области составили 335 млн. рублей, при этом расходы на организацию перевозок – более 1,27 млрд. рублей. Убытки на конец года составили более 935 млн. рублей.
Из федерального бюджета на расходы по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Иркутской области ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» получила компенсацию в размере 99% , что составило 480 млн. рублей.
Из областного бюджета удалось получить лишь часть средств на компенсацию расходов по перевозке пассажиров – 232 млн. рублей. Финансовый результат работы компании на территории Иркутской области в 2011 г. – непокрытые убытки в размере 208 млн. рублей.
В то же время в 2011 г. Иркутской областью не освоено 116 млн. рублей, предназначенных для компенсации выпадающих доходов перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.
Напомним, что БППК - совместная "дочка" Иркутской области и ВСЖД, по сути предназначенная лишь для аккумуляции на ее балансе убытков, возникающих в ходе "оптимизации расходов" железной дороги, с одной стороны - и "выполнением социальных обязательств" в ходе пригородных перевозок. Напомним также, что до сих пор лишь частично урегулированы вопросы финансирования выпадающих доходов железнодорожников, причем в порядке давления на "маму" - Иркутскую область железнодорожники уже шли на демонстративную отмену ряда электричек в разгар дачного сезона. Фактически руководство номинального предприятия отражает точку зрения и интересы железнодорожной корпорации в целом.
Ранее гендиректор БППК Ринат Хабибуллин, подводя итоги года, подчеркивал что «у Байкальской пригородной пассажирской компании из-за недофинансирования могут возникнуть проблемы с ремонтом железнодорожного состава»
Как утверждает компания, к завершению 2011 г. у БППК остались нерешенными ряд вопросов, непосредственно связанных с осуществлением деятельности компании. Советом директоров со стороны Иркутской области до сих пор не одобрены договоры с ОАО «РЖД» по аренде подвижного состава на 2011 г.
Данные договоры дважды выносились компанией на совет директоров – 2 сентября 2011 г. Иркутская область воздержалась от голосования и 9 декабря 2011 г. Иркутская область голосовала против.
Хлопотная областная "дочка" подчеркивает:
- В настоящее время у компании нет уверенности, что не повторится «19 августа» – день, когда произошло ограничение движения пригородных электропоездов по причине кредиторской задолженности компании перед ОАО «РЖД» по договорам аренды подвижного состава.
|