Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству рекомендовал майской сессии Законодательного собрания Приангарья принять поправки в областной бюджет в первом чтении. Внесение изменений связано с тем, что необходимо распределить дополнительные средства, поступившие из федеральной казны. Решение об этом было принято 19 мая на заседании профильного комитета.
Как передает пресс-служба ЗС со ссылкой на министра финансов региона Алексея Зезулю, поправки предусматривают увеличение доходной части бюджета на 3,123 млрд. руб. до 64,429 млрд. руб. Расходную часть бюджета предлагается увеличить на 3,262 млрд. руб. и утвердить в объеме 67,277 млрд. руб.
С учетом предлагаемых изменений дефицит бюджета Иркутской области составит 2,847 млрд. руб. и составит не более 6% утвержденного общего годового объема расходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. При этом он подчеркнул, что дефицит бюджета станет больше, но не приведет к изменению уровня государственного долга. По словам Алексея Зезули, налоговые и неналоговые доходы, с учетом поправок, запланированы в объеме 47,601 млрд. руб., что на 3,75 млн. руб. больше принятого бюджета.
Объем безвозмездных поступлений увеличен на 3,1192 млрд. до 16,827 млрд. руб. В частности, на строительство здания библиотеки, областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом, бассейна на территории дворца спорта «Юность», берегоукрепление и благоустройство набережной Ангары в Иркутске из федерального бюджета предусмотрены субсидии в объеме 1,045 млрд. руб.
Наиболее значимое увеличение расходов на 1,661 млрд. руб. предусмотрено по разделу «Национальная экономика». В частности, на предоставление субсидий из средств федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства планируется направить 638,4 млн. руб. Уточненные бюджетные ассигнования по данному разделу составили 7,854 млрд. руб. Кроме того, за счет целевых средств федерального бюджета предусмотрены расходы на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в сумме 535,96 млн. руб.
Алексей Зезуля также отметил, что в связи с отсутствием потребности в первом полугодии в средствах резервного фонда правительства Иркутской области, его объем уменьшен на 48,549 млн. руб. с перераспределением средств на первоочередные расходы бюджета. В частности, на 12,383 млн. руб. увеличены расходы министерства имущественных отношений, в том числе для приобретения сорока спутниковых терминалов для обеспечения оперативного реагирования на пожары и ЧС. Также предусмотрены средства для доставки из Нижнего Новгорода тридцати девяти авторазливочных станций, передаваемых в собственность области министерством обороны РФ для дальнейшего переоборудования в пожарные машины.
Обсуждение главного финансового документа области особых разногласий у депутатов не вызвало. Однако замечания, которые не носят концептуальный характер, все-таки появились как у юристов правового управления регионального парламента, так и у Контрольно-Счетной палаты. Так, например, аудиторы КСП отмечают, что не откорректированы налоговые и неналоговые поступления, не отрегулирован вопрос по финансированию целевых долгосрочных программ, в том числе по программе «Старшее поколение», а также не предусмотрены средства на повышение заработной платы бюджетникам.
При принятии решения депутатами, председатель бюджетного комитета Сергей Курилов обратил внимание разработчиков на то, что при рассмотрении проекта бюджета на сессии Законодательного собрания необходимо будет учесть все возникшие недочеты. |