The Moscow Post: Анастасия Татулова пиарится под видом борьбы за права малого и среднего бизнеса |
Автор: По инф. The Moscow Post |
28.04.2022 14:36 |
В то время как представители малого и среднего бизнеса заняты своим делом, их нишу в медиапространстве осваивает омбудсмен Анастасия Татулова. Елена Конюхова в статье для The Moscow Post рассуждает, почему человек, имеющий слабое отношение к малому и среднему предпринимательству, считает себя вправе говорить от лица тысяч представителей бизнес-сообщества. Профан в налогах и экономикеПо словам автора вышеупомянутой статьи рассуждения Анастасии Татуловой о налогах говорят о её некомпетентности – эти проколы подробно разобрали экономисты. Например, ей не нравится, что регионы смогут вводить налоговые каникулы для новых ИП (по её мнению, это несправедливо по отношению к «старым»). В качестве альтернативы омбудсмен предлагает просто взять и отменить все налоги для всех, что, конечно, невозможно в экономической реальности, когда как поддержка новых ИП, у которых пока нет наработанных контактов и каналов для сбыта, вполне естественна. Далее, Анастасия Татулова жалуется на перспективу «сужения рынка». Тоже спорное утверждение, ведь на фоне ухода иностранцев перед российскими производителями открываются новые окна возможностей. Спрос на товары, которые выпускали иностранцы, остался – они по-прежнему нужны. Есть и другие ляпы по мелочи. Госпожа омбудсмен путает налоговиков и силовиков, не совсем разбирается в том, кто платит за маркировку товаров. Кроме того, иногда она противоречит сама себе, призывая государство одновременно не вмешиваться в дела малого бизнеса и в то же время давать ему подконтрольные деньги. Как пишет автор статьи, итогами таких предложений, реализованных на практике, могло бы стать уничтожение конкурентной среды и крест на налоговых поступлениях. Хорошо от этого не будет никому – ни самим предпринимателям, ни населению. – Глядя на эту безграмотность, возникает вопрос: за какие заслуги именно Татулова была назначена «голосом» российского малого предпринимательства?, – задаётся вопросом Елена Конюхова. Предпринимательская несостоятельностьЕдинственный заметный проект, связанный с омбудсменом – это сеть семейных кафе «Андерсон», которая на слуху лишь у небольшой прослойки москвичей. Операционным управлением сети Анастасия Татулова не занимается, кафе работают по франшизе. Предпринимательница только собирает дивиденды и, судя по выступлениям, имеет весьма смутное представление о том, как на самом деле устроен ее бизнес. В статье на The Moscow Post также указывается на сомнительный характер этого бизнеса, связанного с серыми схемами ухода от налогов и зарплатами в конвертах. При этом пустить пыль в глаза виновница текста умеет. Бесконечные выступления и пиар на малом бизнесе – следствие ее основной профессии. Девушка окончила журфак и долгое работала в маркетинге и пиаре. В чем она действительно преуспела – так это в самопрезентации. Про отца и его капиталПо информации в The Moscow Post, стартовый капитал под свои проекты омбудсмен набирала явно не кредитами, ведь ее отцом был вице-адмирал ВМФ Анатолий Шлемов, который управлял департаментом госзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Анатолий Шлемов курировал спасение Амурского судостроительного завода, будучи членом совета директоров. Под это дело государство выделило $500 млн, но до цехов АСЗ деньги не дошли. При этом его дочь одновременно с исчезновением кассы ОСК запустила сеть заведений «Андерсон». В 2018 году папа умер, денежный канал иссяк, а дочь привыкла к красивой жизни. Лоббирование интересовЕлена Конюхова вполне прозрачно намекает, что на проблемы малого предпринимательства Анастасии Талуловой наплевать, иначе бы она уже давно потрудилась хотя бы частично вникнуть в экономические процессы. Но в чем истинный интерес ее публичной активности? Ведь время от времени она даже пытается примкнуть к тем или иным политическим силам: то к партии «Новые люди», то к чиновничьим кругам. Ответ прост. Близость к политическим элитам вкупе с самопрезентацией открывают Анастасии Татуловой возможности для лоббирования интересов коррумпированных бизнесменов, которые готовы щедро оплачивать ее пиар-услуги и GR-услуги. Сама омбудсмен, не стесняясь, рассказывает об этом. Например, драматически описывает, как бизнес ее знакомого из Владивостока – некоего Арвидаса – «фактически погубили налоговики, доначислив налогов на 70 млн руб, которые он как агрегатор платить не должен». В действительности Арвидас, хозяин приморской компании «Что-Куда», применил схему ухода от налогов, переведя штатных работников в статус ИП. Это позволило ему получить нелегальные преференции в размере 55 миллионов рублей, что было доказано после всех возможных обжалований и апелляций. И это лишь один из последних примеров. Судя по признанию самой Анастасии Татуловой, к ней обращаются десятки предпринимателей. Медвежья услуга для малых и средних предпринимателейИгры в PR постоянно требуют новой подпитки. – Даже при беглом взгляде на выступления Анастасии Татуловой за последние несколько месяцев становится заметно, как растет градус яда и желчности в ее высказывании по любому инфоповоду. В данном случае негативные комментарии – это единственный способ привлечь внимание к собственной персоне, когда заявить о себе больше нечем, – считает Елена Конюхова, автор статьи в The Moscow Post. В тот момент, когда общество должно консолидировать усилия для скорейшего преодоления санкционных проблем, такие люди вносят раскол в среде малого и среднего бизнеса. – Омбудсмен, призванный объединять, на деле лишает предпринимателей важнейшего двигателя к успеху – положительной мотивации, – подытоживает автор. Источник: МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |