Госдума рвется контролировать рекомендательные алгоритмы соцсетей |
Автор: По инф. polit.ru |
15.10.2021 18:35 |
В Госдуме комитет по информационной политике подготовил законопроект, который будет контролировать рекомендательные алгоритмы социальных сетей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рабочую версию документа.
Согласно законопроекту, соцсети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы с массовой аудиторией, которые используют рекомендательные алгоритмы, обязаны будут предупреждать пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных. Помимо этого, у пользователей появится возможность отказаться от рекомендаций. «В первую очередь он [законопроект] предполагает регулирование рекомендательных сервисов социальных сетей. Важна их прозрачность. Попадут ли под регулирование онлайн-кинотеатры — вопрос дискуссионный», — пояснял член комитета нижней палаты парламента по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. В Госдуме нового созыва комитет по информационной политике возглавил единоросс Александр Хинштейн. Он был соавтором закона, который обязывает соцсети блокировать запрещённый контент, в том числе мат. Кроме того, от компаний будут требовать публиковать документы с правилами использования рекомендаций. В начале октября Антон Горелин в своем телеграм-канале со ссылкой на данные бывшего менеджера Facebook Френсиса Хогена написал, что «рекомендательные алгоритмы соцсети настраиваются так, чтобы в ленте всегда присутствовали фейки, провокации, буллинг». Поэтому депутаты Госдумы считают, что алгоритмы повышают риски социальных конфликтов. В то же время бизнес-сообщество полагает, что такая инициатива властей не будет способствовать развитию технологий и отразится на финансовых показателях. Вопрос о законопроекте по поводу рекомендательных алгоритмах начали обсуждать в России в феврале 2021 года. Тогда, как сообщал ТАСС, Антон Горелкин сказал, что западные соцсети используют рекомендательных алгоритмов для влияния на общественные настроения в России. «Это особенно важно с учетом того, что 2021 год выборный, именно поэтому в западных социальных сетях мы видим, как нарастает волна пессимизации российского контента, блокируются аккаунты наших медиа, журналистов, политиков. Их записи исключают из поиска, на них навешивают ярлыки. В период агитационной кампании рекомендательные сервисы вряд ли сохранят политическую нейтральность. Сейчас, когда у нас наконец-то определено законодательно, что такое социальная сеть, аудиовизуальный сервис, мы можем заняться рекомендательными системами», — рассказал депутат. В марте этого года. Ассоциация юристов России выступила с инициативой регулирования рекомендательных сервисов, которые используются в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах. По мнению юристов, такие сервисы должны подвергаться независимому аудиту, а пользователи должны иметь возможность отключаться от них по желанию пользователей. Свои предложения организация направила в Госдуму, Совфед и министерство цифрового развития. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |