МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Андрей Никулин, философ, политолог
2025-02-28-00-45-40
Соглашение о совместной разработке минеральных ресурсов может быть использовано лишь как пиар-инструмент.

Авиабилетный скандал и чартерное вытеснение...

11.08.2010 13:30

Очередной скандал разгорается на туристическом рынке: турагентство «Авиамаркет» обвинила туроператоров и авиаброкеров в отказе выдачи авиабилетов. Чиновники попытаются вытеснить региональные чартерные авиакомпании из московских аэропортов. Об этом сообщает портал Турпром
***Очередной скандал разгорается на туристическом рынке: турагентство «Авиамаркет» обвинила сразу трех известных туроператоров и авиаброкеров в отказе выдачи авиабилетов туристам этого турагентства без оплаты дополнительных сборов. Об этой истории «Авиамаркет» даже опубликовал на своём сайте открытое письмо. В свою очередь, «Балкан Экспресс», «Авиачартер» и «Russian Charter Center» (RСС), обвиненные агентством, заявляют, что «Авиамаркет» просто перестал платить им за заказанные авиабилеты, а кинутые благодаря этому туристы написали на Андрея Пивня, руководителя агентства, заявление в ОБЭП, который даже успел возбудить по этим фактам уголовное дело.

Так, на сайте «Авиамаркета» появилось следующее сообщение: «В связи с односторонним прекращением действия договоров с стороны ООО «ЦМТ «Балкан Экспресс», ООО «Компания Авиачартер», ООО «Рашн Чартер Центр» с целью перепродажи авиабилетов по завышенным ценам, в период с 30.07 – 05.08.2010 г. прекратилось обслуживание всех наших клиентов по направлению Болгария и Черногория. Данная ситуация является не приемлимой для нас, нашим клиентам отказывают в выдаче авиабилетов и делают это только после доплаты». Далее туроператоров обвиняют в сговоре против своих агентов: эти компании «действуют по сговору с целью вытеснить своих же субагентов и перепродать авиабилеты и получить дополнительную прибыль, подставив под удар мелкие организации по сути своих же кассиров, которые продавали их билеты с целью укрепить свои позиции и закрыть свои перепродажи и недочеты».

Получить комментарий у г-на Пивня во вторник не удалось, однако руководители «Балкан Экспресса», «Авиачартера» и «RCC» сообщили, что разорвали в конце июля отношения в «Авиамаркетом» по совершенно банальной причине – за заказанные блоки компания просто перестала им платить. Причем никто никаких доплат с неё брать не пытался. Так, как заявил Алексей Маркелов, замдиректора «Балкан Экпресса», «в связи с нарушением «Академавиа» условий оплаты по субагентскому соглашению от 24.03.2010 о реализации авиабилетов, 29 июля 2010 данный договор был расторгнут». По информации собеседника, на Андрея Пивня в милиции уже заведено уголовное дело, и дознаватели на днях затребовали в «Балкане» все документы, подтверждающие факт неоплаты заказанных билетов со стороны «Авиамаркета».

Аналогичную информацию корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» получил и в авиаброкерской компании «Авиачартер». «Наш отказ в выдаче билетов связан с тем, что компания «Авиамеркет» еще 2 недели назад не оплатила свои блики мест по Варне и Бургасу, и с тех пор руководство компании не объявляется. При этом, ни о каких доплатах речь вообще не велась», - заверил Александер Морозов, исполнительный директор «Авиачартера».

Подробнее историю взаимоотношений с «Авиамаркетом» рассказал Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC»: «Когда мы потребовали оплату по блоку за очередной вылет, менеджер «Авиамаркета» сообщила, что денег для этого в компании нет, а руководство в данный момент находится в отпуске. В этой ситуации мы пошли навстречу, разрешив своему курьеру выписать эти билеты прямо в аэропорту при их оплате на месте. При этом нам пообещали, что деньги будут собраны, однако за 4 часа до вылета позвонил директор «Авиамеркета» и сообщил, что денег он собрать не смог, и вообще он является наемным работником и увольняется, а туристы будут сидеть в аэропорту. Естественно, пассажирам в аэропорту мы сообщили, что «Авиамеркет» не внёс оплату за их билеты. 10 туристов из этой группы приняли решение оплатить билеты по второму кругу. При этом на следующий день «Авиамеркет» разослал своим клиентам письмо, в котором говорилось, что компания обанкротилась, и поэтому тем туристам, у кого нет обратных билетов, необходимо выбираться с курортов самостоятельно», - сообщил Алексей Молоканов.

Любопытно, что по данным Алексея Маркелова, руководитель «Авиамаркета» Андрей Пивень имеет в интернете еще целый ряд сайтов по продаже авиабилетов, и почти по всем используемым им торговым маркам интернет просто пестрит отрицательными отзывами туристов. Например, турфирма «Akademavia», имеющая офис по тому же адресу, что и «Авиамеркет». Приведем лишь несколько выдержек из таких отзывов с питерского сайта «tourshow», причем далеко не самые эмоциональные: «Люди масштаб Пивненского кидалова просто поражает и ужасает!!!! пострадавшие уже исчисляются сотнями и сложно представить сколько вообще людей он кинул. Чтобы наказать этого гнусного мошенника, необходимо привлечь внимание прессы и людей», «В настоящее время в УБЭП ЦАО г. Москвы ведется активный прием заявлений от лиц, пострадавших в результате мошеннических действий ПИВИНЯ А.В. (АКАДЕМАВИА/АВИАМАРКЕТ), по адресу: Москва, Среднекалитниковская улица, д. 31. Чем больше будет сдано заявок для возбуждения уголовного дела, тем быстрее будет сформировано коллективное заявление и быстрее будет открыто уголовное дело», «Мы решили поехать в Болгарию,но электронные билеты не пришли, мы позвонили разузнать что не так, но трубку никто не брал. Мы все утро пытались дозвониться-безрезультатно. В аэропорту сказали что все наладиться, но отстояв в очереди битый час нам заявили что наши места не оплачены и в списках нас нет! Идущие за нами тоже не попали в их чертовый список, так нас набралось человек двадцать».
Автор статьи: Кирилл Артамонов

***Чартеры региональных авиакомпаний, выполняющиеся из столичных аэропортов, в следующем году власти попытаются вытеснить с московского рынка. По данным Ассоциации Туроператоров России (АТОР), в понедельник министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом проработать вопрос о перенаправлении транзитных пассажиропотоков из столичных аэропортов в регионы. В Ассоциации уверены, что если все пойдет по плану, то авиабилеты, скорее всего, существенно подорожают.

Причина перераспределения чартерных рейсов – запланированная в 2011 году реконструкция двух взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово. «На московском авиаузле, где базируются такие крупные компании как «Аэрофлот» и «Трансаэро», существенно обострится конкуренция. Очевидно, что все слоты в расписании чартеров, скорее всего, возьмут крупные перевозчики. Региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки», - рассуждает руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. По его словам, региональные компании могут оттянуть на себя часть рейсов, которые в период кризиса были перенесены в Москву из-за низкого спроса. «Зимой можно будет пересмотреть региональные программы, потому что спрос частично начал восстанавливаться», - констатирует эксперт. Вместе с тем, по прогнозам аналитиков, оставшиеся в столице чартерные рейсы в расписании, скорее всего, будут сдвинуты на позднюю ночь или раннее утро, что может оказаться весьма неудобным для туристов.

Впрочем, не все эксперты считают, что закрытие вторых ВПП сильно отразится на пропускной способности аэропортов. Особенно – Домодедово. «Для Внуково закрытие одной полосы будет действительно тяжелым бременем, так как аэропорт кроме пассажиропотока обслуживает еще и государственных лиц. Более того, в ближайшей время во Внуково планируется открытие нового крупного терминала, поэтому закрытие одной из ВПП очков в борьбе за пассажиропоток аэропорту не добавит. Что касается Домодедово, то этот аэропорт весьма технологичен и закрытие одной полосы на реконструкцию вряд ли вызовет критические последствия для туристического потока. В тоже время не стоит забывать про аэропорт Шереметьево, который может на себя частично взять нагрузку с пассажиропотоком. К тому же взлетно-посадочные полосы обычно не являются «бутылочными горлышками», а проходимость аэропортов в большей мере зависит от возможностей обслуживания самого аэропортового комплекса и его составляющих, таких как транспортные ленты, стойки регистрации, пунктов прохождение границы и т.п», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер».

При этом эксперт не видит факторов, которые могут привести к удорожанию авиаперевозки из-за закрытия и перенаправления транзитных пассажиропотоков из столичных аэропортов в регионы. «Также из-за этого не стоит ждать какого-то передела рынка. Естественно, что силовыми методами никто авиакомпании переводить в другие аэропорты не будет. Москва является самым большим авиаузлом и здесь работает большое количество различных перевозчиков, поэтому к силовым методам власти вряд ли решатся прибегнуть. Мы уже почувствовали все прелести пресловутого приказа № 92 – благодаря которому региональные авиакомпании стали летать еще активнее из своих регионов и престали пускать на свой рынок московские авиакомпании», - добавил Александр Морозов.
Автор статьи: Кирилл Артамонов, Екатерина Александрова

 

Экономический кризис. Новости и аналитика

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-02-28-00-45-40
Соглашение о совместной разработке минеральных ресурсов может быть использовано лишь как пиар-инструмент.
2025-02-28-00-43-16
Аналитики опросили 1000 компаний и столько же экономически активных граждан, проживающих во всех округах РФ.
2025-02-28-00-41-00
Наша любимая тема — инфляция от Росстата против наблюдаемой населением.
2025-02-27-14-17-44
Альянс по защите детей в цифровой среде, одним из основателей которого выступает «Ростелеком», разработает «Индекс безопасности детства в цифровой среде» – аналитический инструмент для мониторинга угроз и оценки эффективности мер по защите несовершеннолетних в интернете.
-8-
В 2025 году 8-е марта — Международный женский день — выпадает на субботу. Однако дополнительного выходного в честь праздника не будет, напомнили в Роструде.
2025-02-27-10-06-23
В один день, 26 февраля, Минэкономразвития и Росстат выпустили релизы с оценкой промышленного роста. Или его резкого замедления — в зависимости от того, с какой стороны вы предпочитаете смотреть на экономику.

В Бурятском государственном университете открылся первый в регионе многофункциональный студенческий центр, который начал работу благодаря поддержке Сбера, сообщает пресс-служба компании.

СберБизнес Спасибо подключили 650 тысяч предпринимателей в 2024 году. Самый активный участник заработал с программой лояльности Сбера более 300 тысяч бонусов, сообщает пресс-служба Сбера.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске