МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Павел Мхеидзе, Rosbalt.ru
2025-07-02-22-34-20
Депутат Госдумы Виталий Валентинович Милонов снова порадовал нас своим уникальным взглядом на мир, в котором, кажется, нет места для скуки или банальности.

Билайн против спама

16.10.2013 16:17

Иркутская область, 16.10.13 (ИА «Телеинформ»), – ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») совместно с SMS-агрегаторами ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «Лоджик Телеком», ООО «ОСК», ООО «СМС Сервисы», ООО «СМС Трафик» намерен создать базу данных об отправителях SMS, замеченных в распространении спама. Как сообщает пресс-служба компании, подобный реестр позволит партнерам не допускать переподключения недобросовестных распространителей рекламы к услугам агрегаторов-участников проекта.

 

Данная инициатива реализуется крупнейшими игроками на рынке услуг корпоративных SMS – рассылок в рамках разработки совместной программы по противодействию SMS-спаму, включающей, помимо создания базы данных, общие технические и административные решения, призванные воспрепятствовать незаконным SMS-рассылкам.

По данным ОАО «ВымпелКом», по итогам первого полугодия 2013 года из общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70% составляет транзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем, 20 до 25% – это доля рекламных и уведомительных SMS от торговых сетей и частных компаний. Спам-рассылки в адрес абонентов составляют от 5 до 10% от общего количества корпоративных SMS-рассылок.

Сегодня SMS-информирование как канал коммуникации прочно вошло и в обычную жизнь абонентов, и в бизнес-процессы компаний: это наиболее простой и быстрый способ получить необходимую информацию – сервисные сообщения от операторов связи, подтверждение паролей, уведомления о состоянии счета в банке, напоминания о приеме к врачу, информацию об акциях и скидках в магазинах, сообщения о присутствии детей в школах.

Кроме этого, этот канал информирования эффективно используется компаниями для специализированных рассылок по своим сотрудникам, например, it-специалистам – о том, что зарегистрирован сбой на it-оборудовании. Как побочный эффект развития технологий, к сожалению, появился и спам – те SMS-рассылки, на получение которых клиенты не давали своего согласия в явном виде. В этом случае SMS-спам, по мнению участников рынка, чаще всего встречается в двух видах: недобросовестная реклама и мошенничество.

«Создание базы данных о SMS-отправителях, замеченных в распространении спама, и решение об обмене этими данными – еще один значительный шаг во внедрении программы «360 градусов» – комплексного метода, выявляющего и предотвращающего контроля фрода в отношении услуг, предоставляемых с привлечением агрегаторов и контент-провайдеров», – отметил Андрей Патока, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса. – Уверен, объединение усилий наиболее крупных игроков рынка корпоративных SMS-услуг для решения острой на сегодня проблемы спама, а также принятие общих правил игры и выработка общих обязательств поможет предоставлять клиентам исключительно качественные и востребованные ими услуги, а также в целом будет способствовать оздоровлению рынка корпоративных SMS-сервисов».

Помимо внедрения программы «360 градусов», «ВымпелКом» в 2012-2013 году реализовал ряд технических решений, позволяющих существенно уменьшить количество исходящих спам-рассылок со стороны абонентов «Билайн». В результате принятых мер ОАО «ВымпелКом» удалось сократить количество исходящих спам-рассылок с 82 млн с января по сентябрь 2012 года до 2,9 млн за аналогичный период в 2013 году.

Еще одним ключевым моментом борьбы с SMS-мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С января 2013 года для клиентов работает специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о примерах получаемых спам-сообщений для статистики, аналитики и получения примеров недобросовестной рекламы и мошеннических действий. С введением данного канала коммуникации у абонентов появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и сообщения мошеннического характера, с целью дальнейшей проверки оператором.

В результате работы этой горячей линии за девять месяцев текущего года было получено 70 тыс. сообщений, более 50 тыс. из которых – подозрение на спам. Кроме этого, на сайте www.beeline.ru создана специальная web-форма «Пожаловаться» для приема обращений с необходимой и полезной фактурой для выявления и анализа нарушений – http://safe.beeline.ru/cpa/form.wbp

Тэги:
 

Новости digital-технологий

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-07-07-14-11-37
«Ростелеком» подвел итоги 14-го конкурса региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее». Главная тема — инновационные разработки и технологические тренды в сфере ИТ и телекома. В этом году в проекте приняли участие 1,2 тыс. участников, которые подали 1 715 заявок в пять основных и три специальные номинации.
2025-07-07-11-25-36
Несмотря на развитие рынка труда, женщины в России по-прежнему значительно уступают мужчинам по уровню заработка, сообщил профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. В 2024 году разница в доходах между полами составила 30,4%
2025-07-07-11-23-46
Платформенная экономика вступает в новую фазу – законопроект, который должен навести порядок, воспринимается бизнесом как угроза самому принципу цифровой торговли. Почему сопротивление оказалось столь жестким, рассказал директор Института нового общества Василий Колташов.

Студенты российских университетов получат возможность представлять Сбер в своих вузах, развивать профессиональные навыки и строить карьеру в одной из самых инновационных компаний России, сообщает пресс-служба Сбера.
-70-
Большинство россиян не хотят получать зарплату в цифровых рублях. Число скептически настроенных к новой форме национальной валюты жителей РФ за год выросло.
2025-07-07-00-04-02
Нормы проверки продуктов питания в России ужесточат. Такую идею рассматривает Россельхознадзор, отметил глава ведомства Сергей Данкверт
2025-07-04-10-22-18
В июне 2025 года доходность компаний, предоставляющих вагоны для транспортировки угля, сократилась в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года.
2025-07-04-07-49-29
«Ростелеком» построил 11 базовых станций мобильной связи в первом полугодии 2025 год в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» (УЦН 2.0). Программа реализуется совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области.