Аналитики Домклик подсчитали, какую скидку получают покупатели вторичного жилья |
Автор: По инф. Телеинформа |
22.12.2022 09:50 |
Аналитики Домклик определили средний размер скидки для покупателя «вторички», основываясь на данных об ипотечных сделках. Об этом сообщает пресс-служба Сбера. По данным Домклик, среди топ-10 регионов страны по количеству сделок с жильём наибольшие скидки предлагают продавцы из Татарстана (2,7%), Москвы (2,3%) и Башкортостана (2,2%). На минимальный дисконт могут рассчитывать покупатели в Красноярском крае (скидка отсутствует), Челябинской области (0,5%) и Краснодарском крае (0,6%). Средняя величина по России – 1,3%.
– Сильнее всего в ноябре изменилось поведение продавцов в Москве и Татарстане: величина торга увеличилась на 1 и 0,9% соответственно. Это может свидетельствовать об обострении конкуренции за покупателей между первичным и вторичным рынком жилья в этих регионах на фоне ожидания окончания действия программы льготной ипотеки. Противоположный тренд наблюдался в Краснодарском крае, где величина торга снизилась с 2,1 до 0,6%. Учитывая, что стоимость квадратного метра на вторичном рынке практически не изменилась, это может быть вызвано переходом продавцов к выжидательной модели поведения, – сообщила руководитель аналитического центра дивизиона «Домклик» Сбербанка Мария Ромчанова. Величина скидки рассчитывалась как разница между стоимостью объекта недвижимости, на который оформляется ипотека, и стоимостью, указанной в объявлении:
Этот параметр отражает, насколько продавцы вторичной недвижимости в среднем снижают стоимость при заключении сделки, то есть насколько они готовы идти на уступки. Чем выше значение, тем больше выгода покупателя. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: ![]() РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, увеличивает мощности по производству тонкой фольги для пищевой упаковки: модернизация прокатного стана С-3/2 на заводе САЯНАЛ позволит нарастить выпуск тонкомеров на 10-12%, а завод «Уральская фольга» впервые в своей истории начинает осваивать производство этого сложного продукта. Тэги: |