Зарубежных поставщиков контента попросят раскошелиться за доступ к мозгам россиян |
Автор: По инф. СМИ |
24.11.2021 18:06 |
Для иностранных стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров могут ввести платеж за трафик в пользу российских операторов связи.
Как пишет «Коммерсант», такая мера содержится в финальной версии «дорожной карты» Минцифры по созданию дополнительных условий для развития телекоммуникационной отрасли в РФ. В частности, предлагается создать механизм финансирования зарубежными интернет-компаниями развития инфраструктуры связи в России и ввести для иностранных ОТТ–компаний (технология передачи видео через интернет) платеж за трафик, «который они направляют на абонентов российских операторов». Ранее глава «Ростелекома» Михаил Осеевский неоднократно предлагал обязать зарубежные IT-компании платить 1,2% от годового оборота в фонд универсального обслуживания, из которого сейчас финансируется устранение цифрового неравенства. Директор практики услуг компаниям в области связи, IT и СМИ PwC в России Кирилл Морозов считает, что в результате реализации предложенных мер возможно подорожание товаров и услуг в интернете. Он не исключил, что если OTT-компаниям не дадут преференций, многие зарубежные игроки могут уйти. Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян уверен, что инициатива заведомо обречена на провал: «Сразу возникает вопрос, а чем трафик отечественных онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов отличается от трафика зарубежных и почему первые не должны за него платить, ведь они также увеличивают нагрузку на сети операторов?» Кроме того, отмечает эксперт, если будет введена подобная мера в отношении YouTube, Google, скорее всего, сразу введет плату за использование серверов GGC (Google Global Cache — программно-аппаратный комплекс Google, ускоряет загрузку видео при работе с сервисами Google) внутри сетей операторов связи. Этими сервисами сейчас бесплатно пользуются все крупные мобильные операторы и региональные провайдеры. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |