Виноделы бьют челом: «Честный знак» грозит подорожанием продукта |
Автор: По инф. СМИ |
10.02.2022 09:27 |
Ассоциация «Винодельческий союз», в состав которой входят «Фанагория», «Кубань-вино» и другие винодельни, обратилась к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с просьбой отменить введение маркировки «Честный знак». Об этом сообщают «
По словам виноделов, данная маркировка неизбежно станет причиной роста издержек, что, в свою очередь, увеличит розничную цену вина минимум на 15%. Кроме того, по мнению представителей ассоциации, «Честный знак» не поможет борьбе с контрафактом, поскольку магазины торгуют фальсификатом без лицензий и в обход кассовых аппаратов. При этом представители оператора маркировки ЦРПТ утверждает, что ни новых затрат, ни повышения цен не будет, так как цифровой код разместят на марке, которую производители наносят на свою продукцию заранее. Кроме того, другие категории продуктов, для которых вводилась аналогичная маркировка, по его словам, не дорожали. Ранее «Ведомости» сообщали, что часть вин может исчезнуть из магазинов после Нового года по той причине, что виноделы и поставщики вина не успеют подвести свою продукцию под новые требования российского законодательства. Российские власти решили не продлевать мораторий на действие 345-ФЗ, меняющий правила регулирования алкогольного рынка, в том числе вводящий новую маркировку вина. Согласно новым правилам, часть напитков, которые ранее маркировались как «столовое вино» или «ликерное вино», с 1 января должны обозначаться как «вино» и «крепленое (ликерное) вино». Поскольку переходный период для смены маркировки не был предусмотрен, то вино с «неправильной» маркировкой должно признаваться фальсификатом и уничтожаться. Некоторые компании уже начали избавляться от не соответствующей новому закону продукции. Часть виноделов еще летом успели сменить маркировку. Другие просто прекратили прием продукции, не отвечающей новым требованиям. Напомним, по ноябрьским прогнозам Роскачества, вина из Италии и Франции в 2022 году могут подорожать практически на треть. Этому могут способствовать повышение цен на газ в Европе (цена стеклянной бутылки), цен на алюминий (стоимость укупорки), европоддонов и транспортировки. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |